Вы, вероятно, знаете, что Милан является столицей итальянской моды. Однако, если вы не собираетесь посещать этот чудесный город исключительно ради шопинга, то это замечательно! Ведь в Милане вас ждёт множество увлекательных достопримечательностей.
Особенно стоит выделить миланские церкви — их здесь огромное количество, и каждая из них по-своему прекрасна и уникальна. Также вас поразят местные музеи, где в общей сложности собрано столько произведений искусства, что даже Лувр может показаться скромным.
Кроме того, будет интересно прогуляться по местам, где побывали великие люди, такие как Леонардо да Винчи, Караваджо, Наполеон Бонапарт, Стефано Габана, Марио Прада и многие другие, изменившие мир.
Милан — поистине удивительный город, и называть его столицей чего-то одного — это значит умалять его другие достижения. Поэтому мы предлагаем вам познакомиться с Миланом со всех сторон, и в этом вам поможет наша статья о 35 лучших его достопримечательностях.
Особенно стоит выделить миланские церкви — их здесь огромное количество, и каждая из них по-своему прекрасна и уникальна. Также вас поразят местные музеи, где в общей сложности собрано столько произведений искусства, что даже Лувр может показаться скромным.
Кроме того, будет интересно прогуляться по местам, где побывали великие люди, такие как Леонардо да Винчи, Караваджо, Наполеон Бонапарт, Стефано Габана, Марио Прада и многие другие, изменившие мир.
Милан — поистине удивительный город, и называть его столицей чего-то одного — это значит умалять его другие достижения. Поэтому мы предлагаем вам познакомиться с Миланом со всех сторон, и в этом вам поможет наша статья о 35 лучших его достопримечательностях.
Подробнее на нашем сайте: europe-group.ru
1. Дуомо – Миланский кафедральный собор
Если вы попросите любого жителя Милана рассказать вам о своём городе, то, скорее всего, услышите о Миланском кафедральном соборе, известном как Дуомо. Этот архитектурный памятник является таким же символом Милана, как Колизей в Риме.
Как и все шедевры, Дуомо создавался в течение долгого времени — целых 579 лет. Большая часть собора была построена ещё в XIV веке, но официально работы были завершены лишь в 1965 году. Каждые несколько десятилетий в Миланский собор добавлялись новые детали, а свой нынешний готический облик он приобрёл в начале XIX века по приказу Наполеона Бонапарта, который был здесь коронован как король Италии.
Дуомо считается третьим по величине готическим собором в Европе, а по уровню изысканности внутреннего и внешнего убранства нередко занимает первые места в списках лучших. Один только фасад собора впечатляет своей детализацией: многочисленные шпили, башенки, колонны и скульптуры, которых в нём насчитывается более 3 тысяч. Интерьер же поражает своей росписью, витражами и множеством других декоративных элементов и древностей.
Главная достопримечательность собора — это золотая статуя покровительницы Милана, известная как La Madonnina.
Как и все шедевры, Дуомо создавался в течение долгого времени — целых 579 лет. Большая часть собора была построена ещё в XIV веке, но официально работы были завершены лишь в 1965 году. Каждые несколько десятилетий в Миланский собор добавлялись новые детали, а свой нынешний готический облик он приобрёл в начале XIX века по приказу Наполеона Бонапарта, который был здесь коронован как король Италии.
Дуомо считается третьим по величине готическим собором в Европе, а по уровню изысканности внутреннего и внешнего убранства нередко занимает первые места в списках лучших. Один только фасад собора впечатляет своей детализацией: многочисленные шпили, башенки, колонны и скульптуры, которых в нём насчитывается более 3 тысяч. Интерьер же поражает своей росписью, витражами и множеством других декоративных элементов и древностей.
Главная достопримечательность собора — это золотая статуя покровительницы Милана, известная как La Madonnina.
2. Базилика Санта-Мария-делле-Грацие и фреска «Тайная вечеря»
В XV веке архитекторы Гвинифорте Солари и Донато Браманте построили базилику Санта-Мария-делле-Грацие. Однако она не получила бы такой известности, если бы не работа другого великого мастера — Леонардо да Винчи.
В период с 1495 по 1498 год в этой базилике художник создал один из своих самых знаменитых шедевров — фреску «Тайная Вечеря». Это монументальное полотно занимает площадь 8,8 метра в ширину и 4,6 метра в высоту.
Считается, что Леонардо да Винчи увидел образ Иисуса в одном из юношей церковного хора. А вот с поиском Иуды возникли проблемы. Да Винчи славился своей неторопливой работой, поэтому прошло три года, прежде чем он встретил в уличной канаве пьяницу, который идеально подошёл на роль двенадцатого апостола.
Легенда гласит, что этот дряхлый, грязный и обездоленный человек был тем самым юношей из хора, который три года назад позировал для написания образа Иисуса.
Фреска, находившаяся в трапезной базилики, чудом не пострадала, когда в здание в 1943 году попали американские авиационные бомбы. Вскоре Санта-Мария-делле-Грацие была восстановлена, и в 1980 году она стала первым в Италии памятником Всемирного наследия.
В период с 1495 по 1498 год в этой базилике художник создал один из своих самых знаменитых шедевров — фреску «Тайная Вечеря». Это монументальное полотно занимает площадь 8,8 метра в ширину и 4,6 метра в высоту.
Считается, что Леонардо да Винчи увидел образ Иисуса в одном из юношей церковного хора. А вот с поиском Иуды возникли проблемы. Да Винчи славился своей неторопливой работой, поэтому прошло три года, прежде чем он встретил в уличной канаве пьяницу, который идеально подошёл на роль двенадцатого апостола.
Легенда гласит, что этот дряхлый, грязный и обездоленный человек был тем самым юношей из хора, который три года назад позировал для написания образа Иисуса.
Фреска, находившаяся в трапезной базилики, чудом не пострадала, когда в здание в 1943 году попали американские авиационные бомбы. Вскоре Санта-Мария-делле-Грацие была восстановлена, и в 1980 году она стала первым в Италии памятником Всемирного наследия.
3. Монументальное кладбище
Не случайно Милан называют одним из самых красивых городов Европы, ведь даже его Монументальное кладбище соответствует этому статусу. Многие надгробия и мавзолеи украшены великолепными скульптурами, а порой и целыми скульптурными композициями. Обилие и разнообразие памятников превратили это место в настоящий музей под открытым небом.
Чтобы насладиться красотой надгробий, стоит выделить хотя бы пару часов. Каждое из них — это настоящее произведение искусства. Учитывая статус Монументального кладбища, здесь покоятся люди состоятельные и выдающиеся. Среди них — знаменитый итальянский архитектор-реставратор Лука Бельтрами, один из самых талантливых оперных певцов прошлого столетия Титта Руффо и Герман Эйнштейн — отец Альберта Эйнштейна. Когда-то здесь был похоронен и великий итальянский композитор Джузеппе Верди, но затем его останки были перенесены в другое место.
Прогулка по Монументальному кладбищу — это истинное удовольствие. Это место вызывает неподдельные эмоции и оставляет незабываемые впечатления.
Чтобы насладиться красотой надгробий, стоит выделить хотя бы пару часов. Каждое из них — это настоящее произведение искусства. Учитывая статус Монументального кладбища, здесь покоятся люди состоятельные и выдающиеся. Среди них — знаменитый итальянский архитектор-реставратор Лука Бельтрами, один из самых талантливых оперных певцов прошлого столетия Титта Руффо и Герман Эйнштейн — отец Альберта Эйнштейна. Когда-то здесь был похоронен и великий итальянский композитор Джузеппе Верди, но затем его останки были перенесены в другое место.
Прогулка по Монументальному кладбищу — это истинное удовольствие. Это место вызывает неподдельные эмоции и оставляет незабываемые впечатления.
4. Пинакотека Брера
Пинакотека — это помещение, где в древние времена хранились живописные изображения. Таким образом, Пинакотека Брера представляет собой картинную галерею.
История коллекции берёт своё начало в 1776 году, когда она была частью учебной библиотеки Академии изящных искусств. Первые полотна были подарены австрийской императрицей Марией Терезией, так как в то время Милан входил в состав Австрии.
В своём современном виде Пинакотека Брера открылась в начале XIX века, благодаря Наполеону. Он выделил помещения упразднённой церкви Санта-Мария-ин-Брера, которые были перестроены специально для нужд галереи.
С тех пор коллекция Пинакотеки пополнялась с удивительной скоростью, а в её составе появилось множество выдающихся полотен западноевропейских художников, таких как Рафаэль Санти, Караваджо, Джованни Беллини, Тинторетто и многих других.
История коллекции берёт своё начало в 1776 году, когда она была частью учебной библиотеки Академии изящных искусств. Первые полотна были подарены австрийской императрицей Марией Терезией, так как в то время Милан входил в состав Австрии.
В своём современном виде Пинакотека Брера открылась в начале XIX века, благодаря Наполеону. Он выделил помещения упразднённой церкви Санта-Мария-ин-Брера, которые были перестроены специально для нужд галереи.
С тех пор коллекция Пинакотеки пополнялась с удивительной скоростью, а в её составе появилось множество выдающихся полотен западноевропейских художников, таких как Рафаэль Санти, Караваджо, Джованни Беллини, Тинторетто и многих других.
5. Ботанический сад Брера
Рядом с Пинакотекой находится Ботанический сад Брера — поистине волшебное место. Он был создан по приказу императрицы Марии Терезии в качестве учебного заведения для студентов, изучающих медицину и фармакологию.
Сегодня сад по-прежнему принадлежит институту, но, в отличие от прежних времен, открыт для всех желающих абсолютно бесплатно. Его цветочные клумбы, каменистые дорожки, оранжереи с экзотическими растениями, пруды и увитые лозой здания создают поистине незабываемые пейзажи, которыми можно наслаждаться бесконечно.
Лучше всего приходить сюда рано утром или на закате, когда здесь царит особая атмосфера: тихо, красиво и почти безлюдно.
Сегодня сад по-прежнему принадлежит институту, но, в отличие от прежних времен, открыт для всех желающих абсолютно бесплатно. Его цветочные клумбы, каменистые дорожки, оранжереи с экзотическими растениями, пруды и увитые лозой здания создают поистине незабываемые пейзажи, которыми можно наслаждаться бесконечно.
Лучше всего приходить сюда рано утром или на закате, когда здесь царит особая атмосфера: тихо, красиво и почти безлюдно.
6. Замок Сфорца
В XV веке Миланские герцоги из рода Сфорца были одними из самых могущественных правителей Италии. Сегодня о былом величии напоминает замок Сфорца, возведенный во второй половине XV века на месте разрушенной резиденции Висконти.
В украшении замка принимал участие сам Леонардо да Винчи, однако из его творений здесь почти ничего не сохранилось. Когда впервые видишь крепость Сфорца, в голове сразу же возникают ассоциации с Московским Кремлём. И это неудивительно, ведь миланские архитекторы действительно многое позаимствовали у этого замка, что особенно заметно по формам башен и зубцов на стенах.
После бегства Лодовико Сфорца и угасания его рода замок Сфорца постепенно пришел в упадок, хотя и продолжал использоваться. Сегодня крепость отреставрирована и вмещает в себя несколько музеев, посвященных искусству, истории древних государств, музыкальным инструментам и другим темам.
В украшении замка принимал участие сам Леонардо да Винчи, однако из его творений здесь почти ничего не сохранилось. Когда впервые видишь крепость Сфорца, в голове сразу же возникают ассоциации с Московским Кремлём. И это неудивительно, ведь миланские архитекторы действительно многое позаимствовали у этого замка, что особенно заметно по формам башен и зубцов на стенах.
После бегства Лодовико Сфорца и угасания его рода замок Сфорца постепенно пришел в упадок, хотя и продолжал использоваться. Сегодня крепость отреставрирована и вмещает в себя несколько музеев, посвященных искусству, истории древних государств, музыкальным инструментам и другим темам.
7. Парк Семпионе
После того как Сфорца покинули Милан, их замок был превращён в крепость с казармами, оружейными складами и плацом, где проводились учения и парады. В конце XIX века было принято решение снести плац и на его месте создать пейзажный парк, который сейчас известен как Семпионе.
Этот парк стал излюбленным местом отдыха горожан благодаря своей красоте и уюту. Его исторические и культурные достопримечательности привлекают множество туристов. Особое внимание стоит уделить Палаццо-дель-Арте — музею искусства, который охватывает все его аспекты: от живописи до моды.
Также стоит отметить Арку Мира, построенную Наполеоном в честь триумфального въезда в Милан, и башню Бранка. Последняя известна своей смотровой площадкой, расположенной на высоте более 100 метров, откуда открывается потрясающий вид на город с высоты птичьего полёта.
Этот парк стал излюбленным местом отдыха горожан благодаря своей красоте и уюту. Его исторические и культурные достопримечательности привлекают множество туристов. Особое внимание стоит уделить Палаццо-дель-Арте — музею искусства, который охватывает все его аспекты: от живописи до моды.
Также стоит отметить Арку Мира, построенную Наполеоном в честь триумфального въезда в Милан, и башню Бранка. Последняя известна своей смотровой площадкой, расположенной на высоте более 100 метров, откуда открывается потрясающий вид на город с высоты птичьего полёта.
8. Национальный музей науки и техники Леонардо да Винчи
Многие знают Леонардо да Винчи как художника, но мало кто помнит, что этот выдающийся итальянец был не только живописцем, но и талантливым изобретателем, анатомом и естествоиспытателем. Среди его бумаг были обнаружены рисунки и чертежи танка, водолазного костюма, парашюта, дельтаплана и даже робота-рыцаря.
Поэтому неудивительно, что Национальный музей науки и техники, расположенный в Милане, носит имя Леонардо да Винчи. В этом музее представлены как изобретения, созданные по его чертежам, так и реально существовавшие самолёты, поезда, вертолёты, подводные лодки, промышленные станки, электростанции, первые компьютеры и бытовая техника.
Экспозиция музея охватывает обширную территорию и рассказывает о развитии науки и техники в Италии и во всём мире. Она полна интересных фактов и познавательной информации, поэтому после посещения музея вы не только получите незабываемые впечатления, но и обогатите свой багаж знаний.
Поэтому неудивительно, что Национальный музей науки и техники, расположенный в Милане, носит имя Леонардо да Винчи. В этом музее представлены как изобретения, созданные по его чертежам, так и реально существовавшие самолёты, поезда, вертолёты, подводные лодки, промышленные станки, электростанции, первые компьютеры и бытовая техника.
Экспозиция музея охватывает обширную территорию и рассказывает о развитии науки и техники в Италии и во всём мире. Она полна интересных фактов и познавательной информации, поэтому после посещения музея вы не только получите незабываемые впечатления, но и обогатите свой багаж знаний.
9. Базилика Святого Амвросия
В начале нашей эры, когда христианство только начинало распространяться в Европе, его последователи часто подвергались гонениям и страданиям. Многие из них становились мучениками, принимая смерть от изощренных пыток.
На месте, где сейчас стоит базилика Святого Амвросия, были захоронены одни из первых христианских мучеников. Нынешнее здание, построенное в XII веке, является восстановленной версией первой базилики, возведенной здесь несколько столетий назад по приказу святителя Амвросия Медиоланского.
В этой же базилике был похоронен и сам Амвросий. Позже его мощи, а также мощи двух других святых мучеников — Протасия и Гервасия — были перенесены в новую базилику. Они хранятся в прозрачном саркофаге, позволяя всем желающим увидеть их воочию.
Хотя базилика Святого Амвросия неоднократно перестраивалась, в ней до сих пор можно увидеть элементы древнего храма, включая фрески и мозаики, датируемые V веком. Эти художественные произведения служат напоминанием о прошлом и служат источником вдохновения для современных посетителей.
На месте, где сейчас стоит базилика Святого Амвросия, были захоронены одни из первых христианских мучеников. Нынешнее здание, построенное в XII веке, является восстановленной версией первой базилики, возведенной здесь несколько столетий назад по приказу святителя Амвросия Медиоланского.
В этой же базилике был похоронен и сам Амвросий. Позже его мощи, а также мощи двух других святых мучеников — Протасия и Гервасия — были перенесены в новую базилику. Они хранятся в прозрачном саркофаге, позволяя всем желающим увидеть их воочию.
Хотя базилика Святого Амвросия неоднократно перестраивалась, в ней до сих пор можно увидеть элементы древнего храма, включая фрески и мозаики, датируемые V веком. Эти художественные произведения служат напоминанием о прошлом и служат источником вдохновения для современных посетителей.
10. Церковь Сан-Маурицио-аль-Маджоре
Церковь Сан-Маурицио-аль-Маджоре можно сравнить с многослойным «тортом», каждый слой которого отражает важные исторические события. Примерно две тысячи лет назад на этом месте находились древнеримские постройки, фундамент которых в VIII веке стал основой для христианского монастыря.
Современный облик церкви Сан-Маурицио-аль-Маджоре восходит к 1518 году, когда началась масштабная перестройка обители. Снаружи храм выглядит довольно скромно, даже аскетично, но его внутреннее убранство поражает воображение. Большинство фресок и росписей датируются XVI веком, как и церковный орган, созданный в 1554 году и прекрасно работающий до сих пор.
Церковь Сан-Маурицио-аль-Маджоре остаётся действующей и сегодня, а остальная часть монастыря превращена в археологический музей. Учитывая, как много государств и народностей проживало на территории Милана, коллекция музея получилась весьма обширной и разнообразной.
Современный облик церкви Сан-Маурицио-аль-Маджоре восходит к 1518 году, когда началась масштабная перестройка обители. Снаружи храм выглядит довольно скромно, даже аскетично, но его внутреннее убранство поражает воображение. Большинство фресок и росписей датируются XVI веком, как и церковный орган, созданный в 1554 году и прекрасно работающий до сих пор.
Церковь Сан-Маурицио-аль-Маджоре остаётся действующей и сегодня, а остальная часть монастыря превращена в археологический музей. Учитывая, как много государств и народностей проживало на территории Милана, коллекция музея получилась весьма обширной и разнообразной.
11. Музей Польди-Пеццоли
Джан Джакомо Польди-Пеццоли — яркий представитель аристократического общества XIX века, известный своим безграничным интересом к искусству. Он был настоящим ценителем отечественного искусства и в 1850 году начал собирать полотна эпохи Возрождения.
Польди-Пеццоли быстро добился успеха в своем увлечении, заручившись поддержкой и советами известных антикваров, реставраторов и других коллекционеров. Через несколько лет после его смерти, в 1870 году, его коллекция стала основой для создания нового музея, который был назван в его честь.
Большинство картин в этом музее были написаны итальянскими мастерами, такими как Микеланджело, Боттичелли, Каналетто и Рафаэль Санти. Однако Джан Джакомо также проявлял интерес к нидерландским художникам, и поэтому в его коллекции можно найти множество полотен Юстуса, Яна и Хендрика, а также других мастеров из этой страны.
Польди-Пеццоли быстро добился успеха в своем увлечении, заручившись поддержкой и советами известных антикваров, реставраторов и других коллекционеров. Через несколько лет после его смерти, в 1870 году, его коллекция стала основой для создания нового музея, который был назван в его честь.
Большинство картин в этом музее были написаны итальянскими мастерами, такими как Микеланджело, Боттичелли, Каналетто и Рафаэль Санти. Однако Джан Джакомо также проявлял интерес к нидерландским художникам, и поэтому в его коллекции можно найти множество полотен Юстуса, Яна и Хендрика, а также других мастеров из этой страны.
12. Дом-музей Босхи ди Стефано
В получасе ходьбы от музея Польди-Пеццоли находится ещё один интересный художественный объект — дом-музей Босхи ди Стефано. Это здание было основано в XX веке супругами Антонио Босхи и Мириедой ди Стефано, которые были настоящими ценителями современного искусства того времени.
В какой-то момент своей жизни они начали активно собирать произведения искусства и разместили их в особняке, построенном в начале тридцатых годов. После смерти коллекционеров их дом и все собранные экспонаты были переданы в дар городу.
Сегодня дом-музей Босхи ди Стефано предлагает более 2 тысяч экспонатов, относящихся к XX веку: картины, графику, фотографии, скульптуры и многое другое. Отдельный уголок музея посвящён жизни супругов и истории создания их коллекции.
В какой-то момент своей жизни они начали активно собирать произведения искусства и разместили их в особняке, построенном в начале тридцатых годов. После смерти коллекционеров их дом и все собранные экспонаты были переданы в дар городу.
Сегодня дом-музей Босхи ди Стефано предлагает более 2 тысяч экспонатов, относящихся к XX веку: картины, графику, фотографии, скульптуры и многое другое. Отдельный уголок музея посвящён жизни супругов и истории создания их коллекции.
13. Галерея Италии (Gallerie d'Italia)
Как только вы оказываетесь в Gallerie d'Italia, вас охватывает атмосфера изысканности и элегантности. В этом потрясающем месте, среди роскошных интерьеров, представлены работы итальянских мастеров разных эпох — от полотен до скульптур.
Галерея Италии может похвастаться не только постоянной экспозицией, но и регулярными международными выставками. Возможно, вам посчастливится стать участником одной из них. Однако, даже если в ближайшее время никаких мероприятий не запланировано, мы всё равно рекомендуем посетить галерею, чтобы удовлетворить ваш эстетический вкус.
Галерея Италии может похвастаться не только постоянной экспозицией, но и регулярными международными выставками. Возможно, вам посчастливится стать участником одной из них. Однако, даже если в ближайшее время никаких мероприятий не запланировано, мы всё равно рекомендуем посетить галерею, чтобы удовлетворить ваш эстетический вкус.
14. Музей фонда Прада
Музей фонда Прада, основанный внучкой знаменитого модельера Марио Прада, не имеет прямого отношения к моде. Он посвящён современному искусству, причём в самых необычных его проявлениях.
Экспонаты музея могут шокировать тех, кто придерживается традиционных взглядов на искусство. Возникает вопрос: «Что хотел сказать автор?»
Некоторые из самых известных экспонатов: кусок масла, лежащий в детской колыбели вместе с яблоками, огромные мухоморы, подвешенные вверх ногами, и пустая комната с серыми стенами, на полу которой лежит бесформенный тканевый манекен.
Это лишь малая часть тех необычных вещей, которые можно увидеть в музее фонда Прада. Рекомендуем отбросить предрассудки и посетить эти удивительные выставки. Ведь искусство, как известно, не имеет границ.
Экспонаты музея могут шокировать тех, кто придерживается традиционных взглядов на искусство. Возникает вопрос: «Что хотел сказать автор?»
Некоторые из самых известных экспонатов: кусок масла, лежащий в детской колыбели вместе с яблоками, огромные мухоморы, подвешенные вверх ногами, и пустая комната с серыми стенами, на полу которой лежит бесформенный тканевый манекен.
Это лишь малая часть тех необычных вещей, которые можно увидеть в музее фонда Прада. Рекомендуем отбросить предрассудки и посетить эти удивительные выставки. Ведь искусство, как известно, не имеет границ.
15. Библиотека и пинакотека Амброзиана
Библиотека и пинакотека Амброзиана — один из старейших музеев Европы, история которого насчитывает более четырёхсот лет. В 1618 году кардинал Федерико Борромео передал сюда свою богатую коллекцию картин, скульптур и других культурных ценностей, стремясь создать наглядное пособие для студентов художественной академии, открытой им тремя годами ранее.
Впоследствии к пополнению фондов присоединились другие меценаты, которые жертвовали не только произведения искусства, но и старинные книги и рукописи. Сегодня пинакотека Амброзиана может похвастаться собранием работ мастеров из разных эпох — от позднего Средневековья до Новейшего времени.
Впоследствии к пополнению фондов присоединились другие меценаты, которые жертвовали не только произведения искусства, но и старинные книги и рукописи. Сегодня пинакотека Амброзиана может похвастаться собранием работ мастеров из разных эпох — от позднего Средневековья до Новейшего времени.
16. Дворец Клеричи (Palazzo Clerici)
Первоначально этот палаццо принадлежал аристократическому роду Висконти. Однако в XVIII веке его приобретает маркиз Антон Джорджио Клеричи, который начинает масштабные преобразования. В основном они затрагивают внутреннее убранство, так как снаружи дворец Клеричи почти не изменился с момента постройки.
С улицы здание выглядит довольно скромно, но как только вы оказываетесь внутри, то не можете сдержать восторга от неприлично роскошного интерьера. Мрамор, золото, лепнина, искусные скульптуры и росписи, просторные залы с огромными люстрами и гобеленами — всё это свидетельствует о том, что маркиз Клеричи был состоятельным человеком и не экономил на обустройстве своего палаццо.
Дворец Клеричи — это воплощение роскоши и изыска, его смело можно назвать уменьшенной копией французского Версаля.
С улицы здание выглядит довольно скромно, но как только вы оказываетесь внутри, то не можете сдержать восторга от неприлично роскошного интерьера. Мрамор, золото, лепнина, искусные скульптуры и росписи, просторные залы с огромными люстрами и гобеленами — всё это свидетельствует о том, что маркиз Клеричи был состоятельным человеком и не экономил на обустройстве своего палаццо.
Дворец Клеричи — это воплощение роскоши и изыска, его смело можно назвать уменьшенной копией французского Версаля.
17. Королевский дворец (Палаццо Реале)
Как вы знаете, после того как Сфорца покинули Милан, их резиденцию превратили в крепость, которая уже не соответствовала представлениям об элегантном дворянском доме. Поэтому новые власти перенесли королевскую резиденцию в Палаццо Реале, где ранее размещалась городская администрация.
Каждое столетие приносило с собой новую эпоху в жизни Королевского дворца: он расширялся, перестраивался и становился всё более красивым. Однако летом 1943 года палаццо сильно пострадал от бомбардировок. Хотя сами взрывы не нанесли большого урона, возникший пожар превратил дворец в изуродованные войной руины. Роскошный зал Кариатид был утрачен навсегда.
Остальную часть Палаццо Реале восстановили, и теперь всё здесь напоминает о былом величии итальянских монархов, но не о страшных последствиях войны.
Каждое столетие приносило с собой новую эпоху в жизни Королевского дворца: он расширялся, перестраивался и становился всё более красивым. Однако летом 1943 года палаццо сильно пострадал от бомбардировок. Хотя сами взрывы не нанесли большого урона, возникший пожар превратил дворец в изуродованные войной руины. Роскошный зал Кариатид был утрачен навсегда.
Остальную часть Палаццо Реале восстановили, и теперь всё здесь напоминает о былом величии итальянских монархов, но не о страшных последствиях войны.
18. Вертикальный лес
В 2014 году в Милане завершилось строительство двух небоскрёбов с апартаментами. Возможно, открытие этого жилого комплекса осталось бы незамеченным, если бы не одна его необычная особенность: на террасе каждого этажа были высажены трава, кустарники и деревья.
Это уникальное решение сделало «Вертикальный лес» лучшим небоскрёбом 2014 года. Растения не только создают красивый и необычный вид, но и приносят пользу, обеспечивая жилище для насекомых и птиц. Кроме того, зеленые насаждения создают комфортный микроклимат для жильцов и позволяют им ощутить близость к природе, не выходя из квартиры.
Если вы хотите лично оценить все преимущества и недостатки жизни в таком необычном месте, вы можете арендовать апартаменты в этом жилом комплексе. Стоимость проживания составляет около 600 евро за ночь.
Это уникальное решение сделало «Вертикальный лес» лучшим небоскрёбом 2014 года. Растения не только создают красивый и необычный вид, но и приносят пользу, обеспечивая жилище для насекомых и птиц. Кроме того, зеленые насаждения создают комфортный микроклимат для жильцов и позволяют им ощутить близость к природе, не выходя из квартиры.
Если вы хотите лично оценить все преимущества и недостатки жизни в таком необычном месте, вы можете арендовать апартаменты в этом жилом комплексе. Стоимость проживания составляет около 600 евро за ночь.
19. Церковь Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро
Церковь Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро была построена рядом с капеллой, которая датируется второй половиной IX века. Хотя капеллу и перестраивали, она сохранилась до наших дней и является приделом храма.
Основная часть церкви была возведена в конце XV века благодаря усилиям нескольких архитекторов. Один из них, Джованни Антонио Амадео, хотел создать храм в форме равностороннего греческого креста, но из-за недостатка места реализовать свой замысел не удалось. Вместо этого Амадео использовал оптическую иллюзию при строительстве нефа, благодаря чему он кажется длиннее, чем есть на самом деле.
Ранее стены Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро украшала роспись, которая сохранилась до наших дней, но не в самой церкви. Это произведение искусства конца XV века можно увидеть в Пинакотеке Брера.
Основная часть церкви была возведена в конце XV века благодаря усилиям нескольких архитекторов. Один из них, Джованни Антонио Амадео, хотел создать храм в форме равностороннего греческого креста, но из-за недостатка места реализовать свой замысел не удалось. Вместо этого Амадео использовал оптическую иллюзию при строительстве нефа, благодаря чему он кажется длиннее, чем есть на самом деле.
Ранее стены Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро украшала роспись, которая сохранилась до наших дней, но не в самой церкви. Это произведение искусства конца XV века можно увидеть в Пинакотеке Брера.
20. Галерея Витторио Эммануэле II
Галерея Витторио Эммануэле II — это не классический художественный музей, а крытый торговый пассаж, который был построен в 1865–1877 годах. Здание названо в честь короля Виктора Эммануила II, правившего в то время.
Для своего времени Галерея стала настоящим инженерным чудом, так как вместо крыши её накрыли огромным куполом из стекла и железа. Однако такое смелое решение привело к некоторым трудностям, в частности, к невозможности завершить работу в установленный срок.
Существует теория, что архитектор Джузеппе Менгони покончил с собой из-за стресса, спрыгнув со строительных лесов. Однако это лишь предположение, и, возможно, Менгони просто не выдержал напряжения.
Смерть короля Эммануила II также негативно сказалась на репутации Галереи, снизив интерес публики к новой постройке. Тем не менее, со временем Галерея Витторио Эммануэле II обрела заслуженную славу и стала одной из самых популярных достопримечательностей Милана. Здесь можно найти бутики модной одежды, ювелирные салоны, фешенебельные кафе и рестораны, а на площадках Галереи регулярно проходят выставки и концерты.
Для своего времени Галерея стала настоящим инженерным чудом, так как вместо крыши её накрыли огромным куполом из стекла и железа. Однако такое смелое решение привело к некоторым трудностям, в частности, к невозможности завершить работу в установленный срок.
Существует теория, что архитектор Джузеппе Менгони покончил с собой из-за стресса, спрыгнув со строительных лесов. Однако это лишь предположение, и, возможно, Менгони просто не выдержал напряжения.
Смерть короля Эммануила II также негативно сказалась на репутации Галереи, снизив интерес публики к новой постройке. Тем не менее, со временем Галерея Витторио Эммануэле II обрела заслуженную славу и стала одной из самых популярных достопримечательностей Милана. Здесь можно найти бутики модной одежды, ювелирные салоны, фешенебельные кафе и рестораны, а на площадках Галереи регулярно проходят выставки и концерты.
21. Оперный театр Ла Скала
Оперный театр Ла Скала, основанный в 1778 году, по праву считается одним из лучших оперных театров в мире. Здание было построено на месте разрушенной готической церкви, и, согласно некоторым источникам, при раскопках была обнаружена мраморная глыба с изображением мима Пилада — одного из основателей римской пантомимы. Это было воспринято как добрый знак, предвещающий успех и процветание театра.
И действительно, Ла Скала стал одним из самых известных оперных театров, а его здание по праву считается одним из самых красивых в Милане. На его сцене выступали и продолжают выступать выдающиеся актеры и певцы, а гастроли театра, охватывающие различные уголки мира, стали легендой.
Если у вас появится возможность посетить одно из представлений Ла Скалы, не упустите её. Это незабываемое зрелище, особенно для любителей оперы и театра.
И действительно, Ла Скала стал одним из самых известных оперных театров, а его здание по праву считается одним из самых красивых в Милане. На его сцене выступали и продолжают выступать выдающиеся актеры и певцы, а гастроли театра, охватывающие различные уголки мира, стали легендой.
Если у вас появится возможность посетить одно из представлений Ла Скалы, не упустите её. Это незабываемое зрелище, особенно для любителей оперы и театра.
22. Музей Багатти-Вальсекки
Братья Джузеппе и Фаусто Багатти-Вальсеки, жившие в XIX веке, были очарованы образом жизни ломбардской аристократии в XV-XVI веках. Их настолько захватил дух того времени, что они решили преобразить семейный дворец в стиле Ренессанса.
Братья не только обновили внешний вид и интерьер, но и наполнили дворец картинами и скульптурами, характерными для эпохи Возрождения. В результате получился роскошный дворец, где ценители Ренессанса могли ощутить атмосферу гармонии и комфорта.
Долгое время палаццо оставалось недоступным для широкой публики, но в 1994 году его двери наконец распахнулись для всех желающих. Здесь вы сможете насладиться не только великолепными интерьерами, но и произведениями таких признанных мастеров, как Джованни Беллини, Бернардо Зенале, Лоренцо ди Никколо и многих других.
Братья не только обновили внешний вид и интерьер, но и наполнили дворец картинами и скульптурами, характерными для эпохи Возрождения. В результате получился роскошный дворец, где ценители Ренессанса могли ощутить атмосферу гармонии и комфорта.
Долгое время палаццо оставалось недоступным для широкой публики, но в 1994 году его двери наконец распахнулись для всех желающих. Здесь вы сможете насладиться не только великолепными интерьерами, но и произведениями таких признанных мастеров, как Джованни Беллини, Бернардо Зенале, Лоренцо ди Никколо и многих других.
23. Базилика Сант-Эусторджо
Базилика Сант-Эусторджо, построенная в XII веке, на протяжении многих лет неоднократно перестраивалась и в результате утратила свой первоначальный облик. Однако она интересна не только с точки зрения архитектуры, но и своей богатой историей.
На протяжении долгого времени базилика была местом паломничества для верующих, которые преодолевали большие расстояния, чтобы прикоснуться к хранившейся здесь святыне — мощам трех царей. Согласно преданию, эти цари принесли дары новорожденному Иисусу. Мощи были привезены в Милан из Константинополя приблизительно в IV веке, а в XII столетии их перевезли в Кёльнский собор в Германии, где они и хранятся до сих пор. В память об этом событии в базилике Сант-Эусторджо была создана капелла, посвященная трем царям.
На протяжении долгого времени базилика была местом паломничества для верующих, которые преодолевали большие расстояния, чтобы прикоснуться к хранившейся здесь святыне — мощам трех царей. Согласно преданию, эти цари принесли дары новорожденному Иисусу. Мощи были привезены в Милан из Константинополя приблизительно в IV веке, а в XII столетии их перевезли в Кёльнский собор в Германии, где они и хранятся до сих пор. В память об этом событии в базилике Сант-Эусторджо была создана капелла, посвященная трем царям.
24. Галерея современного искусства
Как вы уже знаете, Милан — это город, который не может быть отделен от искусства. Сегодня мы хотим рассказать вам о Галерее современного искусства, которая располагается в бывшей Королевской вилле.
Как и многие другие галереи, эта была создана благодаря поддержке меценатов. В понимании создателей музея, современность — это период с XVIII по XX век, и именно в это время на выставке представлены живопись и скульптура. Здесь можно увидеть работы как итальянских мастеров, так и художников из других европейских стран, включая полотна великих гениев своего времени — Ван Гога, Гогена, Мане, Сезанна, Ренуара и других.
Как и многие другие галереи, эта была создана благодаря поддержке меценатов. В понимании создателей музея, современность — это период с XVIII по XX век, и именно в это время на выставке представлены живопись и скульптура. Здесь можно увидеть работы как итальянских мастеров, так и художников из других европейских стран, включая полотна великих гениев своего времени — Ван Гога, Гогена, Мане, Сезанна, Ренуара и других.
25. Церковь Сан-Бернардино-алле-Осса
История церкви Сан-Бернардино-алле-Осса началась не с основания самого храма, а с создания кладбища рядом с соседней базиликой в 1145 году. В Средние века уровень смертности был высоким, и места на всех кладбищах не хватало. Однако верующие хотели быть похороненными рядом с храмом, и в 1210 году был построен оссуарий — склеп для хранения костей. В этом склепе все останки усопших могли компактно уместиться.
59 лет спустя, в 1269 году, была построена церковь Сан-Бернардино-алле-Осса. В 1679 году её перестроили и украсили стены внутри костями и черепами из оссуария. Позднее последовали ещё перестройки, но концептуально интерьер церкви не изменился.
Такое оформление — это не только жуткое украшение, но и способ почтить память усопших, сделав их частью святого места.
59 лет спустя, в 1269 году, была построена церковь Сан-Бернардино-алле-Осса. В 1679 году её перестроили и украсили стены внутри костями и черепами из оссуария. Позднее последовали ещё перестройки, но концептуально интерьер церкви не изменился.
Такое оформление — это не только жуткое украшение, но и способ почтить память усопших, сделав их частью святого места.
26. Базилика Сан-Лоренцо-Маджоре
Хотя церковь Сан-Лоренцо-Маджоре часто называют базиликой, в архитектурном плане она не совсем соответствует этому определению. Название «базилика» закрепилось за храмом по старой памяти, ведь в конце IV века он действительно был построен в виде базилики.
Во время перестройки Сан-Лоренцо-Маджоре во второй половине XVI века некоторые элементы оригинальной базилики сохранились. Среди них можно увидеть мозаики, созданные в эпоху поздней античности.
В архитектуре церковного комплекса можно заметить смешение нескольких стилей, однако это не повлияло на его цельность. Удивительно, но первоначальная базилика содержит камни из разобранного древнеримского амфитеатра, а рядом с ней стоят древнеримские колонны, о которых мы расскажем подробнее в другой раз.
Во время перестройки Сан-Лоренцо-Маджоре во второй половине XVI века некоторые элементы оригинальной базилики сохранились. Среди них можно увидеть мозаики, созданные в эпоху поздней античности.
В архитектуре церковного комплекса можно заметить смешение нескольких стилей, однако это не повлияло на его цельность. Удивительно, но первоначальная базилика содержит камни из разобранного древнеримского амфитеатра, а рядом с ней стоят древнеримские колонны, о которых мы расскажем подробнее в другой раз.
27. Колоннада Сан-Лоренцо
Колоннада у базилики Сан-Лоренцо — это один из немногих архитектурных памятников античности в Милане. Она была построена как часть общей композиции, а колонны для неё были взяты из более древнего сооружения, которое датируется II веком до нашей эры.
Вероятно, колонны были взяты из общественных бань или языческого храма, а возможно, даже из нескольких мест, о чём свидетельствуют капители (верхние части колонн) разного размера.
Хотя мало кто приезжает в Милан специально, чтобы увидеть эту колонну, если вы окажетесь рядом с базиликой Сан-Лоренцо-Маджоре, не упустите возможность прикоснуться к этому древнему памятнику.
Вероятно, колонны были взяты из общественных бань или языческого храма, а возможно, даже из нескольких мест, о чём свидетельствуют капители (верхние части колонн) разного размера.
Хотя мало кто приезжает в Милан специально, чтобы увидеть эту колонну, если вы окажетесь рядом с базиликой Сан-Лоренцо-Маджоре, не упустите возможность прикоснуться к этому древнему памятнику.
28. Район Навильи
В какой-то момент экономического развития Милана стало препятствовать его удаленность от моря и, следовательно, от основных торговых путей. Однако итальянцы нашли выход из этой ситуации, используя реки для перемещения товаров, что привело к появлению в городе множества водных каналов.
Особенно много их в районе Навильи, который часто называют «Миланской Венецией». Если ещё 150 лет назад этот район был довольно непривлекательным, то сегодня он стал одним из самых красивых и романтичных мест Милана.
Здесь бурлит жизнь: на летних террасах ресторанов всегда много посетителей, по каналам катаются туристы на лодках, семьи гуляют по набережной, а молодежь развлекается песнями и танцами. Чтобы насладиться атмосферой этого удивительного места, стоит прийти сюда после захода солнца, когда Милан засыпает, а Навильи просыпается.
Особенно много их в районе Навильи, который часто называют «Миланской Венецией». Если ещё 150 лет назад этот район был довольно непривлекательным, то сегодня он стал одним из самых красивых и романтичных мест Милана.
Здесь бурлит жизнь: на летних террасах ресторанов всегда много посетителей, по каналам катаются туристы на лодках, семьи гуляют по набережной, а молодежь развлекается песнями и танцами. Чтобы насладиться атмосферой этого удивительного места, стоит прийти сюда после захода солнца, когда Милан засыпает, а Навильи просыпается.
29. Пьяцца Мерканти
Пьяцца Мерканти — одна из центральных площадей Милана, окруженная живописным архитектурным ансамблем. Хотя сама площадь не слишком большая, она привлекает внимание своим разнообразием. Здесь можно увидеть дворцы, построенные в разные эпохи — начиная с XIII века и до XVII.
Из-за того, что Пьяцца Мерканти скрыта в центре города, туристов здесь не так много, поэтому на площади обычно царит тишина и спокойствие. Особого внимания заслуживает небольшая арка в центре, установленная над старинным колодцем. В древности он использовался как позорный камень, где должников и провинившихся людей выставляли нагишом на всеобщее обозрение.
Из-за того, что Пьяцца Мерканти скрыта в центре города, туристов здесь не так много, поэтому на площади обычно царит тишина и спокойствие. Особого внимания заслуживает небольшая арка в центре, установленная над старинным колодцем. В древности он использовался как позорный камень, где должников и провинившихся людей выставляли нагишом на всеобщее обозрение.
30. Церковь Сан-Феделе
Согласно историческим источникам, церковь Сан-Феделе была возведена во второй половине XVI века по заказу архиепископа Милана Чарльза Борромео. Фасады храма украшены богатыми скульптурами, а внутреннее убранство изобилует живописью, созданной известными миланскими художниками.
На площади у входа в Сан-Феделе можно увидеть скульптуру, посвященную писателю Алессандро Мацони. Он жил неподалёку от церкви и регулярно посещал воскресные мессы. Однако однажды его посещение стало роковым. Когда Мацони выходил из храма, он случайно упал, получил травму головы и вскоре после этого скончался.
Сан-Феделе также известна своим музеем искусства ордена иезуитов, которому принадлежит храм. Музей был открыт в 1960-х годах, вдохновлённый знаменитой речью папы римского Павла IV, в которой он призывал к диалогу между верой и искусством. Сегодня Сан-Феделе служит одновременно и приходским храмом, и музеем.
На площади у входа в Сан-Феделе можно увидеть скульптуру, посвященную писателю Алессандро Мацони. Он жил неподалёку от церкви и регулярно посещал воскресные мессы. Однако однажды его посещение стало роковым. Когда Мацони выходил из храма, он случайно упал, получил травму головы и вскоре после этого скончался.
Сан-Феделе также известна своим музеем искусства ордена иезуитов, которому принадлежит храм. Музей был открыт в 1960-х годах, вдохновлённый знаменитой речью папы римского Павла IV, в которой он призывал к диалогу между верой и искусством. Сегодня Сан-Феделе служит одновременно и приходским храмом, и музеем.
31. Триумфальная арка
После того как французская армия вошла в Милан, император Наполеон Бонапарт распорядился построить Триумфальную арку в честь своих побед. Однако не успели завершить монумент, как австрийцы вернули себе Милан, а Наполеону пришлось отречься от престола и отправиться в ссылку.
Несмотря на это, австрийский император Франц I приказал достроить арку, но уже как Арку Мира, чтобы символизировать окончание кровопролитной эпохи наполеоновских войн. Хотя арка и оставалась посвящённой победе, теперь её аллегорическое панно описывало не возвышение Наполеона, а его падение и восстановление австрийского правления в Милане.
Несмотря на это, австрийский император Франц I приказал достроить арку, но уже как Арку Мира, чтобы символизировать окончание кровопролитной эпохи наполеоновских войн. Хотя арка и оставалась посвящённой победе, теперь её аллегорическое панно описывало не возвышение Наполеона, а его падение и восстановление австрийского правления в Милане.
32. Санта-Мария-алла-Порта
Церковь Санта-Мария-алла-Порта — не первый храм, который появился на этом месте. Согласно легенде, в начале XII века при разборе завалов старой церкви были найдены реликвии, невероятно ценные для христиан: плащаница Иисуса, обломок Святого Креста, элемент одеяния Девы Марии и даже часть камня, на котором, по преданию, восседал ангел, возвестивший о воскрешении.
Однако истинность этих реликвий и их судьба остаются тайной, покрытой мраком.
Что касается самой церкви Санта-Мария-алла-Порта, то она была построена в середине XVII века во времена испанского правления. Этот храм, выполненный в барочном стиле, не выделяется среди других миланских церквей.
Но чем он действительно уникален, так это своей разрушенной часовней Мадонны-дель-Грембиуле, расположенной с правой стороны. В 1943 году во время бомбардировок она превратилась в руины, и было решено не восстанавливать её, а оставить как напоминание об ужасах той войны.
Однако истинность этих реликвий и их судьба остаются тайной, покрытой мраком.
Что касается самой церкви Санта-Мария-алла-Порта, то она была построена в середине XVII века во времена испанского правления. Этот храм, выполненный в барочном стиле, не выделяется среди других миланских церквей.
Но чем он действительно уникален, так это своей разрушенной часовней Мадонны-дель-Грембиуле, расположенной с правой стороны. В 1943 году во время бомбардировок она превратилась в руины, и было решено не восстанавливать её, а оставить как напоминание об ужасах той войны.
33. Сан-Джорджо-аль-Палаццо
Давайте погрузимся в историю и обратимся к концу III века нашей эры. В это время римский император Диоклетиан возвел в Милане дворец для тетрарха — правителя одной из областей своей империи. Прошло немногим более трехсот лет, и дворец уже превратился в руины. На его месте была построена первая церковь, которая впоследствии неоднократно разрушалась и перестраивалась вплоть до 1899 года.
За свою долгую историю церковь Санд-Джорджо-аль-Палаццо пережила множество изменений, хотя ее современный облик в основном сформировался в XVIII веке. Как и многие итальянские храмы, эта церковь обладает красотой как снаружи, так и внутри. Особенно выделяются старинные фрески, украшающие купол и стены здания, которые никого не оставят равнодушными.
За свою долгую историю церковь Санд-Джорджо-аль-Палаццо пережила множество изменений, хотя ее современный облик в основном сформировался в XVIII веке. Как и многие итальянские храмы, эта церковь обладает красотой как снаружи, так и внутри. Особенно выделяются старинные фрески, украшающие купол и стены здания, которые никого не оставят равнодушными.
34. Базилика Санто-Стефано-Маджоре
История базилики Санто-Стефано-Маджоре во многом похожа на истории других храмов. Она началась с постройки позднеантичного христианского храма, который впоследствии неоднократно перестраивался под нужды времени.
Однако есть события, которые выделяют базилику Санто-Стефано-Маджоре на фоне остальных. К числу печальных событий можно отнести убийство миланского герцога Галеаццо Мария Сфорца, произошедшее в конце зимы 1476 года.
К радостным событиям относится крещение младенца Микеланджело Меризи, которое состоялось в сентябре 1571 года. В будущем этот младенец станет одним из известнейших художников Италии и войдёт в историю как Караваджо.
Однако есть события, которые выделяют базилику Санто-Стефано-Маджоре на фоне остальных. К числу печальных событий можно отнести убийство миланского герцога Галеаццо Мария Сфорца, произошедшее в конце зимы 1476 года.
К радостным событиям относится крещение младенца Микеланджело Меризи, которое состоялось в сентябре 1571 года. В будущем этот младенец станет одним из известнейших художников Италии и войдёт в историю как Караваджо.
35. Музей Альфа Ромео
Милан известен не только своими модными брендами, но и своими автомобилями. В этом городе летом 1910 года была основана компания Alfa Romeo, выпускающая премиальные автомобили. Конечно, не сразу они завоевали свою репутацию, но спустя несколько десятилетий автомобили этой итальянской марки стали настоящим символом качества и желанным подарком для водителей со всего мира.
История компании Alfa Romeo полна интересных событий, и лучше всего узнать о ней можно в миланском музее, посвященном этому бренду. Здесь вы услышите о становлении компании и увидите автомобили Alfa Romeo разных лет. В экспозиции представлены все модели, выпущенные за всю историю бренда, в том числе и уникальные концепт-кары.
История компании Alfa Romeo полна интересных событий, и лучше всего узнать о ней можно в миланском музее, посвященном этому бренду. Здесь вы услышите о становлении компании и увидите автомобили Alfa Romeo разных лет. В экспозиции представлены все модели, выпущенные за всю историю бренда, в том числе и уникальные концепт-кары.