Достопримечательности Флоренции, Италия: что посмотреть, куда сходить, адреса
Флоренция — это поистине удивительный город с богатой историей. Он стал местом рождения десятков, если не сотен выдающихся гениев, таких как философ Никколо Макиавелли, живописец Леонардо да Винчи, скульптор Микеланджело Буонарроти, писатель Данте Алигьери и многих других.
Каждый уголок Флоренции наполнен произведениями искусства. Каждый дворец и храм изнутри украшены картинами, росписями и скульптурами, созданными мастерами эпохи Возрождения. Город словно застыл во времени, позволяя каждому окунуться в один из величайших периодов в истории Европы.
Флоренция словно заколдована: она притягивает к себе снова и снова, заставляя влюбляться в себя заново с каждым новым визитом. В этой статье мы расскажем о тридцати лучших достопримечательностях Флоренции — тридцати поводах влюбиться в одно из прекраснейших мест Италии.
Площадь Дуомо, известная также как Соборная площадь, получила своё название благодаря величественному собору Санта-Мария-дель-Фьоре, который является её главной достопримечательностью. Однако это не единственное примечательное место на площади.
Рядом с собором возвышается кампанила Джотто, признанная одним из величайших архитектурных сооружений своего времени. Помимо этого, на площади можно увидеть баптистерий Сан-Джованни, художественный музей Опера-дель-Дуомо и множество роскошных палаццо. Каждое здание здесь представляет собой произведение искусства, богатую историю и дух Флоренции эпохи Возрождения.
Площадь Дуомо по праву считается средоточием исторического, архитектурного и культурного наследия не только Флоренции, но и всей Италии. Поэтому посетить это удивительное место просто необходимо.
2. Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре
Как и многие величественные соборы того времени, Санта-Мария-дель-Фьоре был возведён не из глубокой веры, а чтобы продемонстрировать силу и величие Флорентийской республики. Строительство началось в конце XIII века, в период расцвета Флоренции.
Грандиозные планы требовали немалых финансовых затрат, и флорентийцы не жалели средств на возведение собора. Однако жизнь внесла свои коррективы. В 1302 году скончался Арнольфо ди Камибо, главный архитектор здания, и работы были приостановлены на целых 30 лет. Последующие архитекторы также уходили из жизни, не успев завершить начатое, и лишь к 1436 году собор был окончательно достроен.
Как и положено, храм богато украшен внутри и снаружи, но главным его достоинством являются росписи на куполе. Этот шедевр инженерной мысли по сей день остаётся самым большим кирпичным куполом в мире. Возведение купола было сопряжено с многочисленными трудностями, и власти Флоренции долго не решались на этот «эксперимент». Однако архитектору Филиппо Брунеллески удалось убедить их в необходимости этого проекта. В результате купол Санта-Мария-дель-Фьоре, на строительство которого ушло 4 миллиона кирпичей, стал символом могущества Флоренции.
3. Колокольня Джотто
Строительство кампанилы Джотто началось практически одновременно с возведением собора Санта-Мария-дель-Фьоре. Колокольня носит имя известного живописца и архитектора Джотто ди Бондоне, который продолжил строительство после тридцатилетнего перерыва, вызванного смертью ди Камбио. К сожалению, он не успел завершить первый ярус, но именно по его проекту велось дальнейшее строительство.
Самое значительное отклонение от первоначального замысла внес Франческо Таленти, решив не устанавливать шпиль на вершине башни. В результате кампанила достигла высоты 84,7 метров, уступив лишь собору Санта-Мария-дель-Фьоре, который возвышается на 114,5 метра.
Внутреннее убранство колокольни украшают произведения выдающихся мастеров эпохи Возрождения. Второй ярус украшает великолепное панно, созданное Джотто ди Бондоне, а на третьем можно увидеть скульптуры Донателло. Сегодня на этих ярусах установлены копии, но оригиналы можно увидеть в музее собора.
4. Баптистерий Сан-Джованни
Баптистерий Сан-Джованни — это важный элемент величественного ансамбля собора. Баптистерием называют здание, пристроенное или отдельно стоящее от церкви, которое служит для совершения таинства крещения. Его строительство было задумано как обособленное сооружение, поскольку некрещёным вход в храм был запрещен.
Баптистерий Сан-Джованни был основан в первой половине XII века, а свой нынешний облик обрел в период строительства собора Санта-Мария-дель-Фьоре.
Он стал известен благодаря трем бронзовым дверям с барельефами, особенно восточным воротам, которые называют «Вратами Рая». На каждой створке этих ворот расположено по пять квадратов с рельефными изображениями, которые воссоздают сцены из Ветхого Завета. Эти двери уже давно признаны шедевром эпохи Возрождения. Даже Микеланджело, который не любил излишней похвалы, назвал их достойными врат рая, что и стало основой для их современного названия.
5. Музей Опера-дель-Дуомо
Как вы уже знаете, в кампаниле Джотто сегодня можно увидеть не оригинальные скульптуры, а их копии. Если же вам захочется полюбоваться подлинниками, которые когда-то украшали колокольню и собор Санта-Мария-дель-Фьоре, посетите музей Опера-дель-Дуомо.
Во времена строительства собора это здание служило мастерской. Однако со временем, когда проводились реставрационные работы, скульптуры и другие декоративные элементы храма заменялись копиями, а оригиналы отправлялись сюда.
К концу XIX века в Опера-дель-Дуомо накопилось внушительная коллекция произведений искусства, и его превратили в музей. Здесь можно увидеть разнообразные макеты храма, его куполов и кампанилы, а также ознакомиться с незаконченными работами Микеланджело и других мастеров того времени.
Опера-дель-Дуомо не только служит музеем, но и продолжает выполнять свою функцию мастерской, но уже для реставрационных работ.
6. Площадь Республики
В середине XIX века в Италии начался подъём движения за объединение страны. Рим дольше других городов сохранял свою независимость от новообразованного Итальянского королевства, поэтому на некоторое время (1865–1871) столицей стала Флоренция. В этот период в городе проводились масштабные работы по благоустройству, включая строительство площади, которая впоследствии получила название «Площадь Республики».
Площадь возникла на месте римского форума, но в Средние века её окружали дома, храмы, мастерские и другие постройки. При расширении площади почти всё пришлось снести, включая некоторые важные культурные и исторические памятники. Однако такое решение оказалось только на пользу: Флоренция получила просторную площадь с великолепным архитектурным ансамблем. Сегодня здесь расположено множество уютных заведений, а также регулярно проводятся ярмарки и праздничные мероприятия.
7. Дом-музей Данте
Даже если вы не очень любите читать, вы, вероятно, знаете поэму Данте Алигьери «Божественная комедия» из школьного курса литературы. Знаменитый итальянский поэт родился во Флоренции в 1265 году и какое-то время жил в своём родном доме.
Исходя из этой информации, можно подумать, что впоследствии там и открыли дом-музей Данте. Однако это не так. Нынешнее здание музея было построено в начале прошлого века на том самом месте, где когда-то стоял дом писателя. И хотя само здание не является оригинальным, внутри вы найдёте множество артефактов той эпохи, принадлежавших как самому Данте, так и его современникам.
Во время экскурсии вас проведут по страницам истории средневековой Флоренции и по жизненному пути самого Данте Алигьери.
8. Галерея Уффици
Вторая половина XVI века стала временем расцвета флорентийского Ренессанса. В 1581 году герцог Козимо I Медичи принял решение основать художественную галерею, чтобы каждый гражданин республики мог насладиться великими полотнами и скульптурами. Однако долгое время не каждый мог позволить себе посетить этот музей: необходимо было подавать предварительную заявку и не быть простым крестьянином или ремесленником.
Лишь спустя два столетия, в 1769 году, галерея Уффици наконец-то распахнула свои двери для широкой публики. С тех пор её коллекции постоянно пополняются новыми произведениями искусства. Экспонаты расположены в хронологическом порядке, что позволяет проследить развитие искусства и связанные с ним исторические события.
Среди известных произведений, представленных в залах галереи Уффици, стоит выделить «Рождение Венеры» Боттичелли, «Благовещение» да Винчи и «Крещение Христа» Вероккьо.
9. Мост Понте-Веккьо
Мост Понте-Веккьо, построенный в 1345 году, до сих пор служит надежным средством перехода с одного берега реки на другой, что делает его старейшим мостом Флоренции.
В прошлом здесь располагались многочисленные мясные лавки, и, по преданию, именно на Понте-Веккьо зародилось понятие банкротства. Согласно распространенной версии, стражники приходили к прилавку («banco») задолжавшего торговца и ломали его («rotto»).
С годами на мосту появились не только лавки, но и небольшие квартиры, где до сих пор живут люди и сдают их туристам. В 1565 году сверху всех построек был возведен коридор Вазари, созданный специально для герцога Козимо I Медичи. Этот коридор позволял ему быстро добраться из Палаццо Веккьо в Палаццо Питти, минуя толпы простолюдинов и не вдыхая «ароматы» протухшего мяса с прилавков.
Сегодня на Понте-Веккьо царит гармония с запахами, ведь мясные лавки давно уступили место ювелирным магазинам.
10. Академия изящных искусств
Академия изящных искусств была первым учебным заведением подобного рода в Европе эпохи Возрождения. Её основателем, как и галереи Уффици, стал герцог Козимо I Медичи.
Академия представляла собой не только учебное заведение, но и гильдию для уже известных художников. В её задачи входило не только обучение молодых талантов, но и «надзор за художественным производством» во Флоренции.
Сегодня в Академии изящных искусств продолжают обучать будущих художников и скульпторов. Часть её залов отведена под экспозиции произведений мастеров прошлого. Особой гордостью академии является галерея, посвящённая Микеланджело, где среди прочих его работ можно увидеть, пожалуй, самую известную — мраморную статую Давида.
11. Площадь Синьории
На протяжении многих столетий площадь Синьории была сердцем политической жизни Флоренции. Здесь находился Палаццо Веккьо — дворец, в котором заседала Синьория и где содержались преступники в ожидании смертной казни.
На этой площади произошло множество значимых событий: в 1478 году здесь повесили заговорщиков Пацци, которые напали на братьев Медичи. А спустя двадцать лет, в 1527-м, на площади был сожжён Джироламо Савонарола — религиозный деятель, который собрал вокруг себя столько последователей, что на несколько лет стал фактическим правителем Флоренции.
Особое место на площади занимают многочисленные скульптуры, многие из которых установлены в Лоджия Ланци. Эта постройка, возведённая во второй половине XIV века, первоначально предназначалась для размещения стражников. Однако при герцоге Козимо I Медичи здесь разместили скульптуры, в том числе античные.
12. Палаццо Веккьо
Палаццо Веккьо — величественный дворец, построенный в первой половине XIV века и служивший резиденцией для правительства. При взгляде на башню с часами сразу бросается в глаза её необычное расположение относительно остального здания.
Изначально башня находилась в центре, но позже, когда Палаццо Веккьо расширили, она оказалась смещена вправо. Внутри башни находилась небольшая камера, где содержались заключённые, пока в зале заседаний внизу решалась их судьба.
В 1478 году здесь состоялась казнь Пацци — заговорщиков не стали вешать, а просто вывесили в окнах дворца Синьории.
Сегодня Палаццо Веккьо служит городской ратушей и открыт для туристов. В его залах можно увидеть многочисленные произведения искусства знаменитых флорентийцев, а поднявшись на башню, вы сможете насладиться великолепными видами на Флоренцию.
13. Базилика Санта-Кроче
Базилика Санта-Кроче, построенная в конце XIII века для ордена францисканцев, имеет богатую историю. Считается, что на её месте ранее находилась небольшая церковь, заложенная основателем ордена — Франциском Ассизским.
За годы своего существования Санта-Кроче неоднократно перестраивалась, что отразилось на её архитектуре. В ней гармонично переплетаются несколько стилей, включая готический и ренессансный. Особую красоту базилике придают разноцветные витражи, иллюстрирующие события из жизни святых.
Не менее впечатляют скульптурные композиции и фрески, созданные известными мастерами эпохи Возрождения. Особенно прекрасен цикл живописных изображений на главном алтаре, повествующий об обретении Истинного Креста — того самого, на котором был распят Иисус Христос.
Базилика Санта-Кроче известна также благодаря своей усыпальнице, где покоятся многие выдающиеся политики, учёные и деятели культуры. Среди более чем 300 имён на надгробиях можно встретить такие известные личности, как Галилео Галилей, Никколо Макиавелли и Микеланджело Буонарроти.
14. Базилика Сан-Лоренцо и библиотека Лауренциана
Базилика Сан-Лоренцо ведет свою историю с конца IV века, когда на этом месте была построена небольшая церквушка. Спустя шесть столетий её перестроили в романском стиле, а в первой половине XV века она приобрела свои современные ренессансные черты.
Вы, вероятно, сразу заметите, что фасады базилики практически лишены декоративной облицовки. Изначально её не сделали из-за финансовых трудностей, а позже решили оставить как отличительную черту. В пользу этого говорит тот факт, что в 1525 году началось строительство библиотеки Лауренциана, примыкающей к Сан-Лоренцо, которая должна была стать личной библиотекой семейства Медичи.
Здесь, в Капелле принцев, увенчанной восьмигранным куполом, покоятся практически все представители рода Медичи. Капелла, как и вся базилика, богато декорирована внутри, о чем и не догадываешься, глядя на храм снаружи.
15. Центральный рынок Сан-Лоренцо
В XIX веке Флоренция на короткое время стала столицей Италии, и в городе стало появляться всё больше товаров из разных регионов страны. Хотя они и раньше были доступны, новый статус Флоренции требовал соответствующего места для их продажи.
Для этого был построен огромный павильон, известный сегодня как Центральный рынок Сан-Лоренцо. Его проектировал знаменитый архитектор Джузеппе Менгони, который позже создал одну из самых известных достопримечательностей Милана — торговую галерею Виктора Эммануила II.
На рынке Сан-Лоренцо можно найти всё, что душе угодно: от овощей и фруктов до морепродуктов, мяса и специй. Сюда приходят не только туристы, но и флорентийские хозяйки, чтобы приобрести продукты для приготовления популярных блюд Тосканы: каччуко, пасты, лампредотто и многих других.
На рынке также работает множество ресторанов и винных магазинов. Атмосфера здесь располагает к знакомству с местной кухней и приятному общению.
16. Палаццо Питти
История Палаццо Питти полна тайн, легенд и домыслов. Этот «строгий и неприветливый», как его описывали современники, дворец был построен банкиром Лукой Питти. Он был близким сторонником семьи Медичи, но в то же время между ними прослеживались и соперничающие отношения, по крайней мере, со стороны Питти.
Говорят, что Лука строил свой палаццо с целью превзойти резиденцию титулованного семейства — Палаццо Медичи-Риккарди. По слухам, он не стеснялся укрывать у себя преступников, если они могли быть полезны в строительстве. Однако у Луки не хватило средств, чтобы возвести более роскошный дворец, и в 1472 году он умер, так и не завершив начатое.
Ирония судьбы заключается в том, что в 1549 году дворец выкупила Элеонора Толедская — жена Козимо Медичи. После этого Палаццо Питти неоднократно переходил из рук в руки, меняя свой внешний облик и интерьер. В XIX веке здесь разместили экспозиции сразу нескольких музеев, которые работают и сегодня, привлекая сотни тысяч посетителей ежегодно.
17. Сады Боболи и форт Бельведер
Неотъемлемой частью ансамбля Палаццо Питти являются сады Боболи и форт Бельведер. При Луке Питти и его ближайших родственниках сады не получали должного внимания, но Элеонора Толедская приложила все усилия, чтобы их облагородить. Она пригласила лучших садовников, архитекторов и скульпторов, которые создали один из самых красивых садов не только во Флоренции, но и во всей Италии.
В садах Боболи есть множество достопримечательностей, таких как грот Буонталенти и павильон Кафехаус, но ничто не сравнится с живописностью форта Бельведер. Точнее будет сказать, что привлекательна не столько сама крепость, сколько её стены, вдоль которых расположены живые изгороди, множество деревьев и тропинок. Оттуда открываются великолепные панорамы на сады Боболи.
18. Палаццо Строцци
Филиппо Строцци, торговец и коммерсант, был одним из давних противников семейства Медичи. Следуя уже сложившейся традиции, он решил построить дворец, который был бы более роскошным, чем резиденция правителей Флоренции.
Обладая достаточными средствами и властью, Филиппо в течение нескольких лет занимался сносом зданий и устранением своих конкурентов, чтобы наконец-то приступить к возведению Палаццо Строцци. Он подходил к делу с такой ответственностью, что даже обратился к астрологам, чтобы определить наиболее благоприятный день для закладки первого камня.
Строительство началось в 1489 году, но спустя два года Филиппо Строцци скончался, так и не увидев результатов своих трудов. Однако его родственники, которые также не испытывали теплых чувств к Медичи, продолжили возведение дворца.
Медленно, но верно, дворец Строцци был достроен к 1538 году. Сегодня, глядя на его внушительные размеры и богатое убранство, трудно не согласиться с тем, что Палаццо Строцци, хотя и не стал самым роскошным дворцом Флоренции, но точно вошёл в число лучших.
19. Палаццо Медичи-Риккарди
Палаццо Медичи-Риккарди — это дворец, который был предметом зависти и восхищения у многих людей. Интересно, что среди множества предложенных проектов Козимо Медичи выбрал работу архитектора Микелоццо де Бартоломео. Он счёл проект довольно скромным и лишённым излишней помпезности. Козимо надеялся, что таким образом его резиденция не вызовет раздражения у политических противников и простых жителей Флоренции. Однако, как мы знаем, его ожидания не оправдались.
В палаццо располагались жилые апартаменты, банковские конторы и художественная школа. Медичи были одними из главных покровителей флорентийских скульпторов и живописцев, поэтому здесь они могли свободно творить.
Сегодня в палаццо находятся правительственные кабинеты и Риккардианская библиотека, где собраны старинные рукописи и уникальные книжные издания.
20. Музей Галилея
«И всё-таки она вертится» — эта знаменитая фраза принадлежит Галилео Галилею, выдающемуся итальянскому ученому, который одним из первых публично заявил, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот.
В 1610 году Галилей, запутавшись в долгах, перебрался из Венеции во Флоренцию, где получил покровительство от семейства Медичи. Это дало ему возможность спокойно заниматься исследованиями. Он также обучал детей герцога Козимо II и работал преподавателем в местном университете.
В музее Галилея собраны многие личные вещи великого ученого, включая телескопы, измерительные приборы, земные и небесные глобусы, а также научную документацию. Экспозиция музея охватывает не только астрономические исследования, но и науку в целом. Она разделена на несколько частей, которые поэтапно рассказывают о развитии химии, физики, электричества, машиностроения и других наук.
21. Площадь Микеланджело
В конце 1860-х годов, когда Флоренция была столицей Италии, город претерпел значительные изменения. Помимо уже известных достопримечательностей, появилась новая площадь, названная в честь Микеланджело Буонарроти.
В центре площади возвышается копия статуи Давида, а рядом с ней можно увидеть четыре аллегории, созданные Микеланджело и хранящиеся в базилике Сан-Лоренцо. Однако главная изюминка площади — это не скульптуры, сувенирные лавки и рестораны, расположенные поблизости, а смотровая площадка, с которой открывается захватывающий вид на Палаццо Веккьо, собор Санта-Мария-дель-Фьоре и другие знаковые памятники Флоренции.
22. Базилика Санта Мария Новелла
Санта-Мария-Новелла была первой базиликой во Флоренции. Её строительство продолжалось с середины XIII века до первой половины XV века. Однако спустя несколько десятилетий церковь подверглась серьёзной перестройке, так как её средневековый готический стиль уже не соответствовал тенденциям эпохи Возрождения.
На протяжении многих лет на площади перед базиликой проходили скачки, различные соревнования и праздничные мероприятия. Сама же базилика пользовалась огромной поддержкой со стороны властей, о чём свидетельствуют её внушительные размеры и богатое внутреннее убранство.
Рядом с церковью расположено кладбище, где покоятся представители знатных флорентийских семей, учёные и деятели искусства.
23. Базилика Сан Миниато аль Монте
Базилика Сан-Миниато-аль-Монте — главный храм одноименного аббатства, расположенного на возвышенности, — видна из многих уголков Флоренции. История базилики началась в 1018 году, когда она была основана. За свою тысячелетнюю историю храм неоднократно перестраивался, и свой окончательный вид он принял в XV веке.
В то время была возведена одна из самых красивых частей базилики — капелла кардинала Португальского, известная своими уникальными росписями и алтарем. Рядом с базиликой стоит колокольня, строительство которой было приостановлено в XVI веке. К монастырю ведет лестница Данте, по которой, согласно легенде, поднимался автор «Божественной комедии», чтобы «укрепиться в духе» и, возможно, найти вдохновение.
24. Национальный музей Барджелло
Барджелло — старейшее общественное здание Флоренции, сохранившееся до наших дней. Построенный в XIII веке, он служил резиденцией подеста — главы города, а также городского совета.
Во второй половине XVI века пост подеста был упразднён Медичи, и дворец перешёл к главе городской стражи. В это время здесь были оборудованы тюремные камеры, а во внутреннем дворе проводились казни.
В XVIII веке в Барджелло даже заседал Трибунал Святой инквизиции, но это не было похоже на то, что происходило в средневековой Испании, когда люди подвергались преследованиям, пыткам и сжигались на кострах.
В 1865 году, спустя шесть лет после начала реставрации, Барджелло был открыт для широкой публики как Национальный музей. В его экспозиции можно увидеть выдающиеся произведения искусства эпохи Ренессанса, старинное оружие, нумизматические коллекции и другие экспонаты, которые рассказывают о различных этапах истории.
25. Музей Сан-Марко
В прошлом Сан-Марко был монастырем, но сегодня лишь главный храм используется для богослужений, а остальные помещения превратились в музей с таким же названием. Как вы уже могли догадаться, основу его коллекции составляют произведения искусства: картины, фрески, скульптуры, иконы и даже некоторые архитектурные памятники.
В XV веке в монастыре Сан-Марко появилась библиотека, которая существует и по сей день. Здесь хранится большое собрание древних рукописей и книг, доступных для обозрения всем желающим.
Туристы, больше интересующиеся историей, чем искусством, приезжают в Сан-Марко, чтобы увидеть келью Джироламо Савонаролы, который был настоятелем этого монастыря на протяжении восьми лет. Здесь также можно увидеть один из немногих сохранившихся портретов Савонаролы, написанный его приверженцем Фра Бартоломео.
26. Музей Стибберта
Фредерик Стибберт был предпринимателем, но его истинной страстью было коллекционирование. За свою жизнь он посетил множество стран и из каждой привозил интересные предметы.
Вилла во Флоренции, которую он получил в наследство от деда, стала местом для его уникальной коллекции. 57 комнат были заполнены артефактами и антиквариатом со всего мира. Основу коллекции составляли доспехи и оружие европейских, арабских и азиатских воинов. Кроме того, там были представлены произведения искусства, посуда, религиозная атрибутика и редкие вещи, такие как одежда, принадлежавшая Наполеону Бонапарту.
27. Базилика Санта-Тринита
Базилика Санта-Тринита представляет собой настоящее «историческое лакомство». Это особенно заметно во внутреннем убранстве храма, где до сих пор можно увидеть мозаичный пол от более древнего пресвитерия — небольшой комнаты, доступ в которую имели только священнослужители.
Перед базиликой вы обнаружите колонну, которая была демонтирована из Терм Каракаллы в Риме и подарена папой Пием IV Козимо I Медичи в честь его очередной военной победы.
Однако наибольшую известность Санта-Тринита получила благодаря серии фресок, посвященных жизни Святого Франциска. Эти работы были созданы флорентийскими художниками Доменико Гирландайо и Лоренцо Монако.
28. Базилика Орсанмикеле
Базилика Орсанмикеле выделяется среди других храмов своей необычной формой. Изначально это здание использовалось как зернохранилище, и лишь после пожара в начале XIV века оно было перестроено в базилику.
Внутреннее убранство базилики поражает воображение, а с роскошным мраморным табернаклем — реликварием для хранения мощей — связана интересная история. В 1348 году Европу охватила эпидемия чумы, и флорентийцы, желая искупить свою вину перед Богом, который, как они считали, стал главной причиной этой болезни, жертвовали огромные суммы в Орсанмикеле. Полученная сумма превысила годовой бюджет, поэтому священнослужители решили потратить часть пожертвований на покупку табернакля. Сегодня именно он считается главным украшением базилики Орсанмикеле.
29. Базилика Санта-Мария-дель-Кармине
Как это часто бывает во Флоренции, с первого взгляда базилика Санта-Мария-дель-Кармине может показаться совсем обычной. Однако, оказавшись внутри, вы откроете для себя нечто удивительное, особенно в капелле Бранкаччи. Эта часть базилики — одна из немногих, уцелевших после разрушительного пожара 1771 года. Здесь можно увидеть фрески, созданные в XV веке одними из лучших флорентийских художников того времени.
На реставрацию базилики Санта-Мария-дель-Кармине ушло несколько десятилетий. За это время по крупицам был восстановлен её интерьер. И лишь в начале 90-х годов прошлого века базилика вновь открылась для посетителей.
30. Флорентийское аббатство
В прошлом во Флоренции существовало пять аббатств, четыре из которых располагались по сторонам света. Одно из них, Флорентийское аббатство, известное также как Бадиа Фьорентина, находилось и продолжает находиться в самом центре города.
По легенде, в этой церкви Данте Алигьери встретил свою тайную возлюбленную Беатриче. Он говорил с ней лишь дважды в жизни, но воспевал её в своих главных произведениях.
Сегодня в храме Бадиа Фьорентина по-прежнему проводятся мессы, которые многие жители Флоренции считают одними из самых красивых и впечатляющих мероприятий в городе.