Москва, ул. Горбунова 2, стр 3, офис В200
Важно: работаем по всей России!

Пн-Пт
10:00 - 20:00

оформление визы в москве
оформление визы в москве
оформление визы в москве
оформление визы в москве
Получить консультацию
свяжемся в течение часа, чтобы чтобы сделать более выгодное предложение
✅ Шторы от 3 дней
✅ Скидка 5% в день
Блог компании

Достопримечательности Венеции, Италия: что посмотреть, куда сходить, адреса

Достопримечательности Венеции, Италия: что посмотреть, куда сходить, адреса
При упоминании Венеции в голове сразу же возникают приятные образы: карнавал, роскошные дворцы, церкви неописуемой красоты и, конечно же, романтичные прогулки по водным каналам на гондолах. Всё это не нуждается в представлении, ведь Венецию уже неоднократно восхваляли художники, музыканты, поэты и кинематографисты.

Из-за этого может показаться, что о непотопляемом городе больше нечего рассказать, но это не так. Венеция полна тайн, интересных и невероятных историй, которые ждут вас на каждом шагу, в каждом здании и в каждом узком переулке.

Венеция гораздо лучше, чем вы её себе представляете. Если вы всё ещё не уверены в этом, мы с радостью расскажем вам о лучших достопримечательностях, которые навсегда покорят ваше сердце.

Подробнее на нашем сайте: europe-group.ru

1. Площадь Святого Марка

Площадь Святого Марка — самая узнаваемая достопримечательность Венеции, уступающая лишь водным каналам. Её история началась в IX веке, а нынешние размеры она обрела в 1177 году, когда её реконструировали к встрече папы Александра III и германского короля Фридриха I. Формирование великолепного архитектурного ансамбля, о котором мы ещё поговорим позже, заняло гораздо больше времени — вплоть до начала XX века.

Будучи сердцем города, площадь Сан Марко всегда была и остаётся местом проведения всех праздничных мероприятий, включая знаменитый венецианский карнавал. Она по праву считается одним из самых узнаваемых мест Венеции, и не только благодаря собору Святого Марка или дворцу Дожей, но и благодаря местным голубям. Эти птицы уже давно стали неотъемлемой частью пейзажа площади, чувствуя себя свободно среди толп туристов.

Несмотря на попытки городских властей ограничить их количество, голуби не собираются покидать Сан Марко. Этому способствуют туристы, которые регулярно подкармливают птиц. Хорошо это или плохо — судить сложно, но факт остаётся фактом: голуби уже давно стали неотъемлемой частью главной площади Венеции.

2. Собор Святого Марка

Часто можно встретить храмы, которые похожи друг на друга, но собор Святого Марка — это не тот случай. Эта базилика представляет собой уникальный пример венецианско-византийского архитектурного стиля, в котором также присутствуют элементы, характерные для Ближнего Востока.

Всё началось с небольшой базилики, построенной в IX веке. Спустя два столетия дож Доменико Контарини решил перестроить её и создать «церковь невиданной красоты и роскоши». И вот, перед нами предстаёт великолепный собор Святого Марка — роскошный, богато украшенный тысячами деталей и наполненный великолепными мозаиками.

Об одном только интерьере этой базилики можно было бы написать целую книгу. Однако, чтобы по-настоящему ощутить всю гамму эмоций и впечатлений, необходимо увидеть собор своими глазами.

3. Кампанила Святого Марка

Венеция поистине прекрасна тем, что, несмотря на прошедшие века, её облик почти не изменился, сохранив в себе лучшее от прошлых эпох. В этом городе нет небоскрёбов, и самым высоким зданием до сих пор остаётся кампанила Святого Марка, построенная 500 лет назад.

Кампанила служила не только колокольней, но и наблюдательной площадкой. Одно время в её шахте располагалась пыточная камера. Интересно, что каждый из колоколов кампанилы имел своё назначение:

* Мараньона возвещал о восходе солнца;
* Меза-Терца — о начале рабочего дня;
* Нона — о начале перерыва;
* Диетро Нона — о его окончании;
* 12-минутный звон Тротьеры напоминал о предстоящем заседании сената.

Это лишь малая часть того, для чего использовались колокола. В различных комбинациях они оповещали о проведении казней, торжественных мероприятиях, коронации папы римского и многом другом.

Нынешняя кампанила Сан Марко лишь частично является оригиналом. После обрушения башни 14 июля 1902 года её пришлось восстанавливать практически с нуля. Удивительно, но в тот день никто не пострадал, кроме, возможно, кошки смотрителя, которая бесследно исчезла.

4. Часовая башня Святого Марка

Венецианцы с особым трепетом относились к строительству роскошных дворцов и соборов. Они не только стремились к красоте, но и желали продемонстрировать гостям богатство и мощь своей республики.

Одним из таких сооружений является Часовая башня Святого Марка. Она возвышается над городом, и прибывающие купцы и вельможи могут увидеть её ещё с моря. Строительство башни было завершено в конце XV века, и для её украшения были привлечены известные архитекторы, скульпторы и художники того времени. Споры о авторстве отдельных элементов декора не утихают до сих пор.

Главными украшениями башни являются:

* Скульптурная композиция с Девой Марией и младенцем Иисусом.
* Крылатый лев с книгой — символ Святого Марка.
* Скульптуры мавров, бьющих в колокол на вершине здания.
* И, конечно же, сами часы.

Часы, как и башня, часто нуждались в реставрации. Изменения в их механизме и внешнем облике продолжались вплоть до 2006 года. Если вы планируете осмотреть башню изнутри, обязательно забронируйте экскурсию заранее. В день проводится всего 4 экскурсии, а группы состоят максимум из 12 человек.

5. Дворец Дожей (Палаццо Дукале)

В России во главе государства стоял царь, в Германии — король, а в Венецианской республике на протяжении многих веков правили дожи. Они заседали в своём дворце, который также находится на площади Сан Марко.

Первое здание, возведённое в IX веке, было предшественником знаменитого Дворца дожей, известного также как Палаццо Дукале. Он был построен в первой половине XV века. Однако зимой 1577 года здание сильно пострадало от пожара. Вопреки распространённой в то время тенденции, его восстановили в оригинальном облике без существенных изменений.

Палаццо Дукале служил не только резиденцией дожей, но и местом, где заседал сенат, работали суд, тайная полиция, канцелярия и другие государственные учреждения. После оккупации Венеции Наполеоном в конце XVIII века Дворец дожей утратил свой прежний статус и вскоре превратился в музей, каковым остаётся и по сей день.

Как и другие здания на площади Святого Марка, Палаццо Дукале представляет собой шедевр архитектуры, где каждая деталь — настоящее произведение искусства.

6. Гранд Канал

Если взглянуть на Венецию с высоты птичьего полёта, можно увидеть, что город разделён длинным каналом — Гранд Каналом. Он проходит почти через всю Венецию, начинаясь у вокзала в лагуне и заканчиваясь недалеко от площади Сан-Марко. Венецианцы называют этот канал Canalazzo, что можно перевести как «Канал-дворец». И это не случайно, ведь вдоль него расположено более ста красивейших дворцов.

Здесь же находятся и самые известные мосты города: Риальто, Понте дель Академия, Понте дельи Скальци и Понте дела Конституционе. Лучший способ насладиться красотой Гранд Канала — это прогулка на гондоле или вапоретто, небольшом теплоходе. Будьте готовы к тому, что после Canalazzo вы вряд ли увидите что-то столь же прекрасное.

7. Собор Санта-Мария-делла-Салюте

В 1629 году в Италии разразилась эпидемия чумы, унесшая жизни около ста тысяч человек только в Венеции. К 1631 году эпидемия прекратилась, и в память о погибших власти города решили построить собор Санта-Мария-делла-Салюте. Название собора переводится как «здравие, избавление, спасение».

Строительство храма заняло более полувека, а внутреннее убранство было завершено лишь спустя несколько десятилетий. Грандиозное сооружение, возведённое в таких сложных условиях, требовало прочного фундамента. Его опорой служат более ста тысяч деревянных свай, забитых в дно.

На первый взгляд, Санта-Мария-делла-Салюте кажется типичным представителем барочно-ренессансного стиля, однако на самом деле он представляет собой уникальный образец центрического церковного здания для Венеции. Такая планировка была широко распространена в Византии, Греции и на Кавказе, но для Венеции XVII века это стало новым веянием.

8. Художественный музей Пунта-делла-Догана

В течение нескольких столетий в районе Пунта-делла-Догана располагались морская таможня и складские помещения. Здание таможни, известное как Догана-да-Мар, уже в XIX веке перестало использоваться по своему первоначальному назначению. Долгое время его планировали перестроить в гостиницу, однако этот замысел так и не был осуществлён.

В наше время Догана-да-Мар был отреставрирован на средства французского мецената и коллекционера Франсуа Пино. На базе этого здания он открыл художественный музей, посвящённый преимущественно современному искусству. В настоящее время в Пунта-делла-Догана представлено более 2,5 тысяч произведений искусства из личной коллекции Пино, а также проводятся временные выставки.

9. Мост Вздохов

Первое, что приходит в голову при упоминании моста Вздохов, — это вздохи влюбленных, которые приходили сюда на свидания. Однако реальность оказывается гораздо более печальной.

Этот мост был связан с более мрачными историями. По нему проходили заключённые, в последний раз оглядывая прекрасную Венецию. При этом осуждённым не обязательно было назначено пожизненное заключение или смертная казнь. Условия в венецианских тюрьмах были суровыми, и многие заключённые не доживали до освобождения.

Именно из-за этого мост сделали крытым, чтобы лишить заключённых шанса на побег. Название моста Вздохов обманчиво: снаружи он выглядит как прекрасное место для свиданий, а внутри действительно напоминает мрачную темницу.

10. Мост Риальто

Риальто — самый старый и самый узнаваемый мост Венеции, который уже давно стал символом города и местом притяжения всех влюбленных. Долгое время он был деревянным, что создавало немало проблем для городских властей, поскольку конструкция постоянно разрушалась.

В XVI веке мост перестроили в камне, и именно в таком виде он сохранился до наших дней. Победу в конкурсе на его создание одержал проект малоизвестного архитектора Антонио да Понте, что вызвало удивление и даже негодование у многих. Критики нового Риальто полагали, что он не сможет долго простоять, но мост смог пережить все их сомнения и до сих пор украшает Гранд Канал.

11. Рынок Риальто

Как мы уже говорили, за несколько веков в Венеции почти ничего не изменилось, включая знаменитый рынок Риальто. Ещё во времена Венецианской республики здесь можно было найти вкусные морепродукты, свежие овощи из соседних провинций и специи из далёких стран. Сегодня на прилавках Риальто всё те же продукты, но в ещё большем разнообразии и по более доступным ценам.

Здесь можно найти практически всё, что душе угодно: рыбу, кальмаров, осьминогов, морских ежей, креветки, крабы, лобстеры и мидии. Даже если вы не собираетесь ничего покупать, обязательно посетите этот рынок, чтобы насладиться его колоритом и атмосферой. А уж наблюдать за оживлёнными торгами итальянцев, активно жестикулирующих руками, — это настоящее удовольствие!

12. Венецианский Арсенал

В Средние века, какими бы талантливыми ни были торговцы и дипломаты, без сильной армии невозможно было достичь величия. Венецианцы это прекрасно понимали и уделяли большое внимание своему войску, которое активно участвовало в Крестовых походах.

Для транспортировки армии на Святую землю требовались корабли, и в 1104 году в Венеции был построен Арсенал — крупнейшее промышленное предприятие Европы. Здесь занимались строительством судов, их ремонтом и оснащением вооружением.

На протяжении долгого времени венецианский Арсенал оставался крупнейшим промышленным предприятием, а его корабли пользовались большим спросом в других странах. Однако с развитием судостроения и устареванием мощностей Арсенал утратил своё значение и превратился в историко-архитектурный памятник.

Сейчас на его территории работает Военно-морской исторический музей, где можно узнать о становлении и развитии венецианского флота.

13. Мост Понте-делле-Тетте

Понте-делле-Тетте — это обычный мост, но его история полна увлекательных событий. В переводе с итальянского «тетте» означает «грудь», и именно благодаря представительницам древнейшей профессии мост получил своё название. Обнажённые куртизанки стояли на нём или на балконах соседних зданий, соблазняя прохожих и привлекая новых клиентов.

Венецианские власти не только не препятствовали этому, но и поощряли подобный образ жизни. Считалось, что таким образом можно уберечь мужчин от гомосексуальных связей. По данным одного из источников, в начале XV века в Венеции работало более 11 тысяч куртизанок, что составляло около 5% от населения города.

Ещё одним преимуществом, которое видели в проституции венецианские власти, были налоги. Деньги, вырученные от деятельности девиц, в своё время помогли модернизировать знаменитый Арсенал.

14. Мост Скальци

Мост Скальци, также известный как Мост босоногих, является одним из четырёх мостов Гранд-канала. Своё название он получил от церкви, принадлежавшей ордену босоногих монахов-кармелитов.

Эти религиозные общины, как правило, не обладали значительной собственностью и существовали за счёт милостыни людей. Их целью было полное посвящение себя служению Богу, и они отказывались от всех мирских благ.

Босоногие кармелиты действительно большую часть жизни проводили босиком, однако иногда они позволяли себе носить простые сандалии. Современный мост Скальци был построен относительно недавно — в 1934 году.

15. Скуола Сан-Рокко

В средневековой Италии скуолами называли благотворительные организации, которых в Венеции было шесть. Одна из них, Сан-Рокко, сегодня является музеем, где большинство экспонатов — это неотъемлемая часть интерьера.

Залы скуолы со всех сторон украшены великолепными росписями XVI—XVIII веков. Когда в XV веке завершилось строительство Сан-Рокко, многие известные художники того времени стремились расписать его залы. Однако победителем конкурса стал небезызвестный Тинторетто. После него в скуоле работали и другие мастера, но именно Тинторетто создал большую часть росписей, потратив на работу 23 года.

Американский писатель Генри Джеймс позднее напишет, что вряд ли где-нибудь ещё удастся найти четыре стены, в которые вложено столько же гениальности, сколько в стены Сан-Рокко.

16. Дворец Ка-д’Оро

Ка-д’Оро — один из самых красивых дворцов, который можно увидеть во время прогулки по Гранд-Каналу. Его название переводится как «Золотой дом», и это не случайно: дворец был украшен разноцветным мрамором с вкраплениями сусального золота. Однако не стоит обманываться: за почти шестьсот лет существования дворца позолота не сохранилась.

После падения Венецианской республики Ка-д’Оро часто менял владельцев. В 1846 году его купил в подарок для своей возлюбленной российский генерал-майор А. В. Трубецкой. Каждый новый владелец внёс свой вклад в облик дворца, но особенно отличился барон Джорджо Франкетти. Он не только отреставрировал Ка-д’Оро, но и открыл здесь художественную галерею, где выставил произведения искусства из своей личной коллекции.

17. Коллекция Пегги Гуггенхайм

Одним из погибших пассажиров «Титаника» был Бенджамин Гуггенхайм — богатый американский промышленник. После его смерти всё наследство досталось его дочери Пегги, которая была известна своей любовью к авантюрам и искусству. Обладая значительным состоянием, она оказывала поддержку многим художникам и собирала собственную коллекцию произведений искусства.

Долгие годы Пегги жила в Венеции, в Палаццо Веньер деи Леони, где и скончалась в 1979 году в возрасте 81 года. Сегодня дворец открыт как музей, где представлено более 300 работ, включая полотна Пикассо, Кандинского, Малевича и других выдающихся художников.

18. Собор Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари

Церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари можно смело назвать храмом-музеем, ведь в ней сосредоточено огромное количество произведений искусства, которые редко встретишь в других соборах. Внутреннее убранство церкви впечатляет не только росписями, но и множеством скульптурных композиций и барельефов. Один лишь главный алтарь, созданный с такой искусностью, не может не вызвать восхищения у ценителей.

В стенах этой церкви покоятся многие известные венецианцы, среди которых художник Тициан и скульптор Антонио Канова. Надгробие последнего особенно выделяется на фоне остальных. Памятник выполнен в форме треугольника, у подножия которого сидят ангел и крылатый лев, а по другую сторону шагают несколько гениев — духов-хранителей в римской мифологии.

Однако стоит отметить, что сам Канова похоронен в мавзолее возле своего дома, а в соборе находится его сердце, которое в урне несёт фигура в длинном плаще.

19. Музей Академии

Венецианские художники были не менее талантливы, чем их коллеги из Флоренции или Рима, однако долгое время в городе не было полноценной художественной академии. Ситуация изменилась в середине XVIII века, когда по инициативе художника Джованни Баттисты Пьяццетты была создана Венецианская академия изящных искусств.

Когда в 1797 году в Венецию вошли французские войска, в Академию стали привозить картины и скульптуры из церквей и монастырей, чтобы уберечь их от уничтожения или перепродажи. Коллекция стала постепенно пополняться, что привело к созданию самой крупной коллекции венецианского искусства XIV—XVIII веков.

В музее Академии представлены не только работы знаменитых венецианских художников, таких как Тициан, Лотто и Веронезе, но и шедевры живописцев из других регионов Италии, включая знаменитый рисунок Леонардо да Винчи «Витрувианский человек».

20. Мост Академии

Идея построить мост рядом с Академией возникла ещё в 1488 году, но воплотилась в жизнь лишь спустя 366 лет. Однако, несмотря на своё современное на тот момент исполнение, мост не вызвал восторженных отзывов.

Он был сделан из металла и казался слишком ярким пятном на фоне других зданий Венеции. Споры о его дальнейшей судьбе продолжались долго, но в итоге по приказу Муссолини его разобрали. На его месте в 1934 году построили более традиционный деревянный мост.

Однако через 50 лет и этот мост пришёл в негодность из-за износа. Его тоже разобрали и перестроили, сохранив прежний вид и материалы. Венецианские власти не планируют строить каменный мост, поэтому, возможно, в ближайшие 20-30 лет нам предстоит ещё одна полная реконструкция.

21. Церковь Санта-Мария-деи-Мираколи

В XV веке в Венеции жил купец Анджело Амади, который был известен среди горожан благодаря своему живописному образу Девы Марии. Многие люди считали этот образ чудотворным и часто приходили в дом купца за благословением и милостыней.

Видя такую популярность, Амади решил построить церковь для образа Святой Девы и пригласил архитектора Пьетро Ломбардо. Возведенная по его проекту церковь Санта-Мария-деи-Мираколи стала настоящим шедевром и даже послужила источником вдохновения для русских зодчих, которые строили Архангельский собор в Москве.

Как и любая церковь в Венеции, Санта-Мария-деи-Мираколи славится своим богатым внутренним убранством, где много разноцветного мрамора. Что касается живописного образа Мадонны, то он до сих пор украшает алтарь храма.

22. Санти-Джованни-э-Паоло (Собор святых Иоанна и Павла)

Базилика Санти-Джованни-э-Паоло — одна из самых больших церквей в Венеции, где, как это уже стало традицией, хранится одна из самых обширных коллекций произведений искусства.

Согласно легенде, основание базилики связано с удивительным сном, который приснился дожу Джакопо Тьеполо. Во сне он увидел кружащих над болотистой местностью птиц, и ему было велено основать там храм. И дож последовал этому указу, выделив землю ордену доминиканцев.

В память об этом событии Тьеполо будет похоронен в базилике Санти-Джованни-э-Паоло. После него здесь нашли свой последний приют ещё 17 дожей, что сделало базилику негласным «пантеоном Венеции».

23. Собор Сан-Джорджо-Маджоре

Собор Сан-Джорджо-Маджоре, расположенный на небольшом одноимённом острове, обладает особой красотой и живописностью. Это место выбрано не случайно: храм является частью монастыря, а монахи, как известно, предпочитают жить вдали от мирской суеты.

Монастырь существует с конца VIII века, а современный архитектурный ансамбль, включая собор, был построен спустя восемь веков. Особенно стоит отметить 63-метровую кампанилу, откуда открывается великолепная панорама на Венецию.

Во время французской оккупации в соборе Сан-Джорджо-Маджоре состоялась коронация папы Пия VII. Однако, всего несколько лет спустя, Наполеон Бонапарт закрыл монастырь и превратил его в казармы. Несколько десятилетий обитель занимали солдаты, но к началу XX века монахи-бенедиктинцы вернулись в монастырь и до сих пор служат в соборе Сан-Джорджо-Маджоре.

24. Дворец Ка-Реццонико

Название дворца Ка-Реццонико связано с именем семьи, которая приобрела его во второй половине XVIII века. Род Реццонико был известен и влиятелен, а один из его представителей, Карло делла Торе Реццонико, впоследствии стал папой римским Климентом XIII.

Это произошло в 1758 году, что позволило богатому роду стать ещё богаче, а вырученные средства потратить на украшение Ка-Реццонико. При них дворец служил местом для проведения балов и других праздничных мероприятий, и последующие владельцы продолжили эту традицию.

Сегодня Ка-Реццонико открыт как художественный музей с богатым собранием картин, скульптур и антиквариата. Экспозиция размещена таким образом, чтобы экспонаты воспринимались как часть естественной обстановки старинных интерьеров.

25. Палаццо Контарини дель Боволо

В Венеции сохранилось несколько великолепных дворцов, принадлежавших знатному роду Контарини. Одним из самых известных является Палаццо Контарини дель Боволо, что в переводе означает «дворец со спиралью». Это название появилось благодаря винтовой лестнице, которая является узнаваемым архитектурным элементом палаццо.

В 1859 году Контарини дель Боволо посетил немецкий астроном Эрнст Вильгельм Либерехт Темпель. Проводя ночи у телескопа на смотровой башне, он сделал ряд значимых астрономических открытий.

Сегодня дворец функционирует как музей и принадлежит организации, занимающейся детскими приютами и образованием. Можно сказать, что Контарини дель Боволо сохранил своё историческое предназначение, ведь ещё с 1852 года здесь размещалась Конгрегация милосердия под управлением прихода Святого Луки.

26. Оперный театр «Ла Фениче»

Оперный театр «Ла Фениче» был основан в 1792 году, но своё название он получил не сразу. La Fenice — «феникс» — это отсылка к истории театра, который неоднократно горел, но каждый раз возрождался из пепла.

Венецианский оперный театр с самого начала своей истории был одним из лучших и влиятельных театров не только в Италии, но и во всей Европе. Многие композиторы и режиссёры мечтали о том, чтобы их оперетты были представлены именно в «Ла Фениче». В списке исторических премьер театра можно найти такие произведения, как «Риголетто» Джузеппе Верди, «Похождения повесы» Игоря Стравинского и многие другие.

За более чем два столетия в театре почти ничего не изменилось, и вы по-прежнему можете наслаждаться классическими операми в исполнении лучших итальянских и зарубежных певцов.

27. Музей Коррер

Музей Коррер появился на свет благодаря щедрости венецианского дворянина Теодора Коррера, который завещал городу свою уникальную коллекцию. В неё входили не только произведения искусства, но и антиквариат, книги, старинные монеты и другие предметы, связанные с историей Венеции.

Музей Коррер начал свою работу в 1830 году и был посвящён истории. Его экспозиция рассказывала о последних столетиях существования Венецианской республики и периоде, когда город вошёл в состав Италии. Среди наиболее ценных экспонатов можно выделить скульптуры Антонио Кановы и картины венецианских художников, таких как Витторе Карпаччо, Лоренцо Лотто, Питера Брейгеля и многих других.

28. Венецианское гетто

Сегодня мы обычно называем гетто неблагополучные районы, но изначально этот термин использовался для обозначения части города, где евреи жили добровольно или вынужденно.

В начале XVI века в Венеции евреи были вынуждены жить в районе Каннареджо. Хотя папа римский хотел полностью изгнать их из города. Жизнь в гетто была далека от роскоши и блеска, которые царили в богемных районах Венеции. От остального города его отделяли ворота, а евреи должны были соблюдать строгие правила, включая запрет на совершение иудейских обрядов.

С годами ситуация улучшилась, и Каннареджо стал полноценной частью Венеции. Сегодня в этом районе можно найти несколько действующих синагог, кошерные рестораны, библиотеки и даже средневековый банк — Banco Rosso.

29. Церковь Сан-Панталон

Снаружи церковь Сан-Панталон не производит сильного впечатления, но как только вы оказываетесь внутри, разочарование сменяется восторгом.

Центральное место и главное украшение интерьера храма — это роспись «Мученичество и вознесение Святого Пантелеймона». Этот шедевр был создан Джованни Антонио Фумиани, который, как говорят, погиб прямо во время работы в Сан-Панталон, упав с большой высоты.

Уникальность росписи заключается в том, что она не имеет обрамления, что создаёт иллюзию, будто она плавно переходит со стен на потолок. Многие эксперты считают, что «Мученичество и вознесение Св. Пантелеймона» по праву можно считать крупнейшим художественным полотном в мире, занимающим площадь свыше 700 квадратных метров.

30. Остров Мурано

Венецианская республика, будучи могущественным государством, простиралась далеко за пределы Венеции. Она охватывала часть Северной Италии, прибрежные земли вдоль Адриатического моря и, конечно же, острова, соседствующие с Венецией.

Один из таких островов, Мурано, известен своими многочисленными достопримечательностями. Здесь находятся великолепный собор XII века Санта-Мария-э-Донато, церковь Санта-Мария-дельи-Анджели и множество стеклодувных мастерских.

Уже почти 800 лет остров Мурано славится своим уникальным стеклом, которое украшает дворцы и храмы не только в Венеции, но и во всём мире. Технология его изготовления передаётся из поколения в поколение, что позволяет создавать не только красивые, но и качественные изделия.

Вы можете стать свидетелем процесса создания стекла, став стеклодувом, или же приобрести местные сувениры, которые создадут атмосферу этого удивительного острова.

31. Остров Бурано

До начала XX века Бурано был частью Венецианской республики, поэтому мало кто приезжал сюда отдыхать или заключать крупные торговые сделки. Возможно, раньше это было недостатком, но теперь уединённость Бурано можно считать его главным преимуществом.

Здесь царит тихая и спокойная атмосфера, а яркие дома вдоль узких водных каналов создают живописный пейзаж, который так и хочется запечатлеть на фотографиях. Ещё одна достопримечательность Бурано — это кружева, поэтому не забудьте купить сувенир для бабушки, когда будете на острове.

32. Остров Торчелло

Трудно поверить, но в X веке остров Торчелло, на котором сейчас проживает около 1,5 тысяч человек, был гораздо богаче Венеции. Его процветание было основано на торговле с Византией, однако в XII веке этот источник дохода иссяк, а гавань острова, покрытая илом, превратилась в зловонное болото.

Здания на Торчелло начали разбирать на стройматериалы для венецианских дворцов, и в результате на острове остались только рыбацкие семьи. К счастью, в XX веке положение спасли туристы, которые стали приезжать сюда, чтобы увидеть небольшой, но хорошо сохранившийся средневековый архитектурный ансамбль.

Главная достопримечательность Торчелло — собор Санта-Мария-Ассунта, построенный в VII веке. Этот собор всё ещё является действующим, но на нём заметен огромный налет времени. Однако это лишь добавляет благородства его древнему облику.

33. Пляжи острова Лидо

Насладились прогулками на гондолах и осмотром величественных дворцов и соборов в Венеции? Тогда предлагаем вам расслабиться и позагорать на пляже у берегов Адриатического моря.

Всего в нескольких минутах на пароме от Венеции находится остров Лидо, известный своими песчаными пляжами. Сюда приезжают отдыхать не только туристы, но и сами венецианцы, ведь пляжи Лидо отличаются чистотой, вода здесь теплая, а дно пологое и безопасное для детей.

На пляже есть вся необходимая инфраструктура, а развлечения найдутся для каждого. Также на Лидо вы найдете множество отелей и ресторанов, так что здесь вы сможете провести отличный отпуск.

34. Венецианский карнавал

Принято считать, что первый карнавал в Венеции состоялся в 1094 году, но тогда он выглядел совершенно иначе, чем сейчас, и не включал в себя маски. Традиция носить маски зародилась среди людей, которые состояли в предосудительных интимных связях и хотели скрыть свою личность. Со временем эта традиция распространилась и на карнавалы, которые долгое время считались «фестивалем гедонизма».

Сегодня кажется, что Венецианский карнавал проводится ежегодно, однако на самом деле австрийские власти запретили его в 1797 году. После этого он полноценно возродился лишь в 1979 году. В обновлённом формате карнавал стал мероприятием, направленным на популяризацию культуры и истории Венеции, и, судя по всему, с этой задачей он прекрасно справился.

Каждый год, во время проведения карнавала, который чаще всего приходится на февраль, Венецию посещают сотни тысяч туристов, жаждущих увидеть все эти костюмы и маски неописуемой красоты.

35. Венецианский кинофестиваль

В 1932 году в Венеции состоялся первый в мире международный кинофестиваль, который успешно существует и по сей день. В то время как к «Оскару» с каждым годом становится всё больше скептиков, Венецианский кинофестиваль сохраняет свой статус престижного мероприятия, где лучшие фильмы со всего мира борются за «Золотого льва».

Хотите стать свидетелем премьерных показов и встретиться со своей любимой кинозвездой? Это вполне возможно! Помимо закрытых мероприятий для прессы, на Венецианском кинофестивале проводятся сеансы для широкой публики. Ажиотаж, конечно, нешуточный, и рядом с красной дорожкой собирается множество людей, жаждущих увидеть знаменитостей вживую.

Даже простой турист может попасть на закрытые показы и оказаться ближе к кинозвёздам, если получит аккредитацию прессы. Сделать это вполне реально, и даже если вы владелец небольшого блога о кино, у вас есть шанс стать одним из счастливчиков.
Достопримечательности